Репортаж | Machine Head в Москве | Ray Just Arena | 01.09.2015



Московская концертная осень в каком-то смысле стартовала ещё в конце августа – взять хотя бы масштабнейшие шоу Metallica, Linkin Park и могучую интернациональную компанию металлюг, собравшихся на Moscow Metal Meeting. Разительный контраст с получившимися достаточно пресными и малонасыщенными двумя последними летними месяцами, не правда ли? Но начало календарной осени положил другой концерт – концерт во всех отношениях значимый, эпохальный и чрезвычайно ожидаемый. В Москву после семилетнего отсутствия вернулись Machine Head.
Репортаж с питерского концерта →
Как говорила одна известная в интернете девочка (кстати, дело также происходило первого сентября), «Меня сначала закрыли, потом шарик не дали… Ничего нельзя! А вы все стоите, вот так глаза раскрыли и смотрят!». Любителей фиксировать лучшие моменты концерта на фотокамеры, в числе которых оказался и автор этого текста, ещё за несколько дней до шоу окатили ушатом ледяной воды в виде тотального запрета на съёмку мероприятия. И этот запрет, увы, не оказался фиктивным. На входе в Ray Just Arena в процессе тщательного досмотра изымается практически любая техника, способная к фотографированию (ходили разговоры, что у какого-то бедолаги отобрали даже ноутбук), к ловкачам, протащившим-таки мыльницы в зал, применяются самые что ни на есть жёсткие репрессивные меры, а количество профессиональных фотографов равняется одному. Характерно, что инициатором таких ограничений стала сама группа. К слову, группу приходится ждать очень долго. Конечно, события минского образца обходят Москву стороной, но примерно до полдесятого вечера зрители вынуждены ограничиваться созерцанием действительно круто оформленной сцены – красно-чёрно-белые штандарты с логотипом группы, развешанные на бутафорских копьях, множество брендированных полотнищ и других зрелищных атрибутов – и прослушиванием отличной музыкальной фоновой подборки, в которую попадают исполнители в диапазоне от Muse и Bullet For My Valentine до Exodus и Lamb Of God. В один прекрасный момент в уши врывается осборновская Diary Of A Mad Man, и зал погружается во тьму. Тьму, в окружении которой хит Оззи сменяет до боли знакомое мрачное акустически-гитарное интро. Настало время Machine Head и их Imperium. Москва! Поднимите вверх ваши кулаки! – орёт вышедший на сцену Робб Флинн, озарённый густым сине-фиолетовым светом, и тут же начинает призывно трясти своим кулачищем, вдохновляя публику делать то же самое. И все собравшиеся в «Арене» металхэды тут же принимаются за своё излюбленное занятие – скакать с задранной ввысь козой, уходить в продолжительный хэдбэнгинг или бежать к центру зала, дабы стать частицей сёрклпитового урагана. За всей этой суматохой даже как-то уходит от внимания то, что первые минуты концерта живую музыку дополняет просто неприлично большое количество «фанерных подложек», порой куда-то пропадает флинновская гитара, а Деммел с по полной программе колбасящимся на сцене усачом Макичерном далеко не сразу вспоминают о своих обязанностях бэк-вокалистов. Впрочем, нет нужды делать акцент на этих недочётах – благо большинство из них оказываются оперативно исправлены. Вот уже звучит вторая Beautiful Mourning, и Флинн голосит не хуже самого себя образца студийных записей, а ему исправно вторят поющие коллеги по группе. Разве что низкие гитарные ноты по-прежнему остаются где-то на звуковой периферии, нещадно заглушаемые басом и макклейновскими барабанами. Но вот когда гитары становится действительно здорово слышно (и видно) – так это в кульминационные моменты сольных партий. Дуэли Робба и Фила смотрятся чертовски зрелищно, а синхронная беготня их пальцев по струнам – Деммел на октаву пониже, Флинн на октаву повыше – заставляет задержать дыхание от восторга. «Добро пожаловать на вечер с Machine Head. Мы отправимся с вами в путешествие, друзья мои. В путешествие двадцати одного года истории нашей группы» – предваряет Флинн начало старенькой песни From This Day. И впрямь, путешествие получается длинным, познавательным и всеобъемлющим. Machine Head – одна из немногих современных групп, прошедших через значительные трансформации состава, музыкального жанра и имиджа, но не забывающая ни о едином этапе своей карьеры. И в сегодняшний сет-лист по праву входят не только лучшая подборка композиций с последних четырёх титанических альбомов, но и по песенке-другой с КАЖДОЙ из более ранных и порой весьма неровных пластинок. Хотя во время звучащей The Blood, the Sweat, the Tears действительно сложно осознать то, что те Machine Head – с коротко стриженым блондином Флинном и уже покинувшими состав суровыми физиономиями Адама Дьюса и влившегося в Ill Nino Ару Ластера – и нынешняя четвёрка мрачных патлачей в чёрной «униформе», словно состоящей из сплошных швов и заплат, являются одной и той же группой. Вот та Москва, которую я помню! Громкая и охрененно сумасшедшая. Прошло семь лет с тех пор, как Machine Head были в России, это был единственный город в вашей огромной стране, где мы сыграли, и я понятия не имею, почему на возвращение нам пришлось потратить столько времени. Чувак (обращается к парню, демонстрирующему ему огромный российский флаг с приветственной надписью в адрес Machine Head), передай его сюда, я повешу его на барабаны. Я помню первый раз, когда мы здесь играли, мы играли примерно час – и когда мы начали Descent The Shades Of Night, все сделали именно так! Все сели на корточки как индейцы, и это была самая крутая штука, что я когда-либо видел. Никто из нас не видел подобного до этого, и никто не видел подобного после этого. Вы охренительно крутые, Москва, вы знаете об этом? – именно такую речь (хотя на самом деле она была намного длиннее) произнёс надевший на себя сразу две гитары Роб Флинн перед тем, как начать исполнять первые аккорды Darkness Within. Тревожные и печальные акустические композиции – одна из признанных сильных сторон Machine Head, а сидячие флэшмобы российских фанатов, как бы это банально не прозвучало, делают их ещё более трогательными и особенными. Впрочем, с не меньшей силой западают в душу и жёсткие песни – например, адресованная беспринципным журналистам, спекулирующим на человеческих смертях и посвящённая памяти Даймбега Даррелла Aesthetics of Hate или почти десятиминутная финальная Halo, рассказывающая о том, как христианская церковь используется для манипулирования простым народом. И да, на уже упомянутой Флинном Descent The Shades Of Night всеобщие «посиделки» происходят во второй раз. Это были поистине великолепные два с половиной часа. Плевать на то, что вот-вот уже уйдёт последняя электричка, на которой ты можешь попасть домой, плевать на то, что уже через несколько часов тебе нужно вставать и отправляться на работу… Ты просто не можешь заставить себя покинуть клуб раньше, чем Флинн проревёт последние слова «Нимба», Деммел вернёт в зал бейсболку, которую он честно протаскал на голове аж целую песню, и вся четвёрка, вместе взятая, отправится на край сцены фотографироваться на фоне «Арены» и расшвыривать радостным фанатам медиаторы, палочки и прочие кусочки сувенирного поклонницкого счастья. P.S. И в заключении - речь Робба, произнесённая им под конец выступления. "Знаете, когда мы возвращаемся туда, где не турили уже какое-то время... Прошло семь лет. За семь лет можно забыть группу - так много музыки выходит за это время, так много групп приходят и уходят. Я хочу поблагодарить всех от всех наших четырёх сердец за то, что вы помните Machine Head, за то, что вы сделали это шоу даже лучше и мощнее, чем в прошлый раз. Вы охренительные!" Фото: Эдгар Ошс

Комментарии