Репортаж | Motörhead в Крокус Сити Холл | 25.07.2014
Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс Научи нас хоть чему-нибудь. Молодых и старых, лысых и косматых, Возраст ведь не важен, а важна лишь суть.
Стоит лишь заменить «Хогвартс» на «Лемми», и сразу же можно представить себе картину, происходившую в Crocus City Hall и его окрестностях вечером 25 июля. К концертному залу у самого МКАДа стекалась разнообразнейшая публика - мужчины и женщины, патлачи и «бильярдные шары», подростки и люди, в отношении которых незазорно будет употребить эпитет «пожилые». И как минимум половина из этого разношёрстного общества щеголяла полагающейся по такому случаю «униформой». В глазах рябило от надписей в духе Everything louder than everything else, You son of a bitch, Born to loose, Live to win (авторская орфография и пунктуация сохранены), пиковых тузов, War-Pig’ов всех видов и мастей – лишь изредка в эту Motö-армию вливались футболки с логотипами других групп, преимущественно Black Sabbath. По идее, всё это должно было произойти ровно год назад, но запланированный на 26 июля концерт «тех же и там же» не состоялся по вполне уважительным причинам. Дубль два. Смотрим фото Лемми и тех, кто ждал и, наконец, дождался приезда этой культовой группы в нашем фотоотчете от Марии Поспеловой. Good evening. Are you doing alright? OK, It’s good to be back here after five years. We are Motörhead, we play rock'n'roll! – с таких слов Лемми, неспешно вышедший на сцену, начинает сегодняшнее шоу. Увы, с первых же секунд заметно, что недавние проблемы со здоровьем легенды всё ещё дают о себе знать. Его голос звучит глухо и натужно, сам Лемми стоит у своего неизменно высоко установленного микрофона аки статуя с бас-гитарой, а средний темп исполняемых сегодня песен предусмотрительно снижен. Как ни прискорбно это констатировать, несгибаемого Килмистера всё-таки настигает старость и всё, что к ней прилагается. Инструментальные соло – неспешно-самодовольное гитарное (с чудесной светодиодной гитарой Фила Кэмпбелла) и безумный барабанный шквал от Микки Ди – а точнее, их бережная расстановка по сет-листу также свидетельствует в пользу этого печального факта. Более четырёх песен подряд теперешний Лемми играть не рискует. Но как бы то ни было… само осознание того, что перед ними стоит человек, на протяжении сорока лет и двадцати одного студийного альбома (количество же концертников, компиляций и переизданий и вовсе не поддаётся исчислению) собственными руками, собственным голосом и собственной, в конце концов, бородавкой на левой щеке создававший историю хэви-метала как такового, приводит в неописуемый восторг. И поэтому какая бы усталость не сквозила из каждой сказанной Лемми фразы - «You like rocknroll, dont you? Say yes! You're ready? Say yes!» или «How loud can you be?» - заполненная фан-зона и не совсем заполненные трибуны отвечали ему оглушительными криками и аплодисментами. Нынешний Motörhead немыслим без «молодёжи» - а в сравнении с Лемми только-только перешагнувшие рубеж «полтинника» Фила Кэмпбелла и Микки Ди вполне могут претендовать на это звание. Именно они вносят подобающий рок-н-ролльный драйв в живые выступления группы. Фил вольготно расхаживает туда-сюда по сцене, уделяя внимание первым рядам зрителей, то тут, то там влепляет в песни разудалые соляки и приковывает к себе все взгляды в промежуток между Over The Top и The Chase Is Better Than the Catch. На протяжении пары минут зал погружается во тьму, и несколько оставшихся лучей прожекторов направлены на Кэмпбелла и его гитару, поблескивающую зелёными огоньками. Его соло подчёркнуто неторопливо, блюзово и роскошно – красотища, одним словом. Ну а шведо-грек Микки Ди показывает себя главным энерджайзером в обойме Motörhead. Он то и дело высовывается из-за своих барабанов, активной жестикуляцией призывает зрителей колбаситься во всю мощь, всё теми же жестами подкалывает их «Вы что там, заснули, что ли?» и вышибает весь дух из стоящей перед ним установки. Продолжительная соло-партия в исполнении Микки, стала, пожалуй, самой впечатляющей сценой московского концерта Motörhead – упругие дымовые струи, освещение, подчёркивающее быстрые и медленные фазы соло (белый свет соответствует наиболее скоростным моментам, красный же – секундам «затишья перед бурей»), летящие ввысь барабанные палочки, серия непредсказуемо сменяющих друг друга дробей на малом барабане… Всесокрушающее зрелище. Парадокс, но несмотря на столь явную и неотъемлемую заслугу Микки и Фила в live-версии Motörhead, в сет-лист попало не так уж и много песен, в записи которых они принимали участие. Единственным упоминанием о том, что группа выпускала хоть какой-то материал за последние 23 года (22 из которых Микки барабанит в составе Motörhead) становится Lost Woman Blues с недавнего Aftershock. А вообще львиная доля содержимого стандартного сет-листа, исполняемого группой на протяжении последнего времени, приходится на первое десятилетие деятельности «Моторов» и такие классические альбомы как Overkill и Ace of Spades. К слову, заглавная песня с «Туза Пик» звучит в очень и очень замедленном варианте – особенно те её фрагменты, где Лемми приходится одновременно петь и играть на басу. Присутствовали ли мы на последнем концерте Motörhead в России? Очень хотелось бы надеяться, что это не так. В конце концов, те же The Rolling Stones вовсю колесят по всему миру, не обращая внимания на свой почтеннейший возраст. А у Лемми, которому в конце года стукнет 69, ещё есть и планы на сольный альбом, да и поддержка таких живчиков, как Фил и Микки, думаю, пойдёт Килмистеру только на пользу. И суровая фигура Лемми с надвинутой на глаза шляпой и с неизменным Рикенбакером, удерживаемым в руках на манер автомата, ещё предстанет перед глазами российской аудитории. We are Motörhead! We play rock'n'roll! – куда же мы без этого девиза?