Репортаж | Наадя в Питере | Эрарта | 12.05.2016



Группа Наадя - не самые частые гости в Северной столице. Последний раз они приезжали в Петербург зимой 2015-2016, и вот, 12 мая коллектив выступил на сцене Эрарты, представив публике EP Хорошо.

Смотреть фотоотчет →

Помимо новых композиций (Знак, Осколки, Жалость, Никогда), вызвавших восторг у слушателей, Надежда Грицкевич с группой сыграли Спи, Сестра, Сто Дней, Омут, Далила и другие треки. Невыносимая хрупкость, нежность и надрыв вкупе с пронзительным и чистым голосом Нади - почти откровение. То чувство, когда прямо при тебе человек на сцене снимает маски, броню и, пожалуй, даже кожу. Это зрелище завораживает и трогает за душу. По нейронам импульсы от кончиков пальцев передаются в мозг. Сердце колотится от волнения: песня Сто Дней не может не найти отклика в сердце того, кто любил и познал горечь утраты и измены. И вот ты уже подпеваешь, а в висках пульсирует: "Гори в аду... Гори в аду...". Нельзя остаться равнодушным и к лирике композиции Туман: Пей И всем расскажи где Ты встретил меня и как дышал на мои ладони пытаясь согреть Пей И всем расскажи что Ты долго искал и нашел, но так и не смог рассмотреть С нежности Грицкевич вдруг срывается в иную плоскость: лейтмотивом песни Легион идёт строка: "Мама, научи меня убивать". И тут уже нет большого выбора: "Или я, или он... Или я, или он". Творчество Наади - интимное и камерное, абсолютно не стадионное, лишённое клише и шаблонов. Всё выверено, метко и на разрыв. Что бы ни пела Надежда Грицкевич, это всегда будет наполнено личными переживаниями, сомнениями, лишь изредка перемежающимися радостью, будто яркими пятнами. После посещения концерта остаётся больше вопросов, чем ответов. Интроекция разгорается внутри всё сильнее, оставляя в замешательстве. Публика собралась под стать самой группе: интеллигентные, думающие люди, молодые и в возрасте. Не было ни характерного для панк-концертов шума, ни нарочито-серьёзного восприятия, как на выступлении любого пост-рок коллектива. Уезжая из Эрарты, невольно нараспев повторяешь: "На-а-адя". А потом долго молчишь, потому что, кажется, всё было сказано.

Смотреть фотоотчет →



Комментарии