Репортаж | Сансара в Москве | Б2 | 26.06.2014
В минувший четверг в клубе «Б2» состоялся концерт екатеринбургской группы Сансара, приуроченный к выходу первого в истории группы сборнику лучшего «The Best of Part 1/2008-2013». Не забудьте полюбоваться фотоотчетом и поискать себя на наших фото. Концерт начался с разогрева киевской группы Krugers. Да, именно киевская. В очередной раз подумалось, что политика – это редкостное дерьмо, а рок-н-ролл всё еще умеет связывать людей поверх границ. Не так часто бывает, чтобы выступающая на разогреве группа привлекла к себе внимание, а ее сет не превратился бы в мучительное ожидание кумиров, ради которых люди на концерт и пришли. Нужно отдать должное Krugers. Их грубоватый лирический рок-н-ролл – это собственно и есть рок-н-ролл в первозданном виде, в равной степени сделанный из грязи и света. Играют громко, бодро. Тексты и музыка, может быть, и не отличаются оригинальностью, но в живую это дает нужный эффект – толпу колбасит. И еще один важный плюс, разогревающий сет был ровно такой длинны, которая заставляет к людям на сцене относиться с интересом, а не с раздражением. Когда же через пять минут на сцене появилась «Сансара», то есть не затягивая уже собственный выход, ради которого в четверг все так здорово собрались в «Б-2», то стало ясно, что концерт удается. А пока Александр Гагарин пляшет на сцене, демонстрируя, что является наследником Джарвиса Кокера по линии Ильи Лагутенко, мы не много порассуждаем о том, что же такое «Сансара» на нашей рок-сцене. Автор данного репортажа пребывает в святой уверенности, что только выход в декабре 2012 года, не позволил последнему полноценному альбому Сансары «Игле» стать главной русскоязычной пластинкой на тот момент. Есть не мало и других объективных и субъективных причин. Например, фрагментация музыкальной сцены и отсутствие назойливого продюсерского промоушена. Впрочем, это не важно. Обратимся к истории. Конец эпохи козыревского «Нашего радио» где-то в 2002-2003 годах обозначил собой и конец целой музыкальной эпохи – «серебряного века русского рока». После этого началось новое безвременье. А во власть постепенно вступал его величество Интернет, уничтожая старую музыкальную индустрию, и создавая новую. На этой волне в 2008-2009 годах стали появляться отечественные группы, которые по своему содержанию были мало связаны с прежней местной рок-культурой. Все это было хорошо, но чего-то этому движению не хватало. Назовем, это недостаток отсутствие связи времен. Не было ни одного коллектива, который связывал бы в местной музыке прошло и будущее. Эта роль не так проста как кажется. Во-первых, нельзя быть классиком. Во-вторых, нужно знать классику, но двигаться в модном направлении. В-третьих, нужно быть в равной степени молодым и ветераном. Именно на такую роль идеально подходила екатеринбургская группа Сансара во главе с Александром Гагариным, начинавшая еще в конце 1990-х, но настоящей славы достигшая только на стыке первого и второго десятилетия XXI века. Да, и не могла наверное заняться связыванием эпох группа с другим названием. Сансара - вечное возвращение. Была у группы и другое важное преимущество – они выжили как творческая единица в глухие годы «фабрик звед» и эмтивишного R’n’B середины нулевых. Этот опыт пошел исключительно на пользу. В 2008-ом Гагарин разворачивает группу в самом актуальном направлении и выдает с музыкантами мощнейшие «69», «Сансара» и «Иглу». В последней было чуть меньше экспериментов, но звучала она так, как должен звучать, я не побоюсь этого написать, великий рок-альбом на здешних широтах. Гагарин прекрасно понимает значение, пройденного творческая этапа, а потому и поспешил выпустить «The Best of Part 1/2008-2013». Ну, вот, а в четверг он его презентовал. Концерт не мог не получится – материал и публика к тому не располагали. Единственной возможной загвоздкой мог стать факт, что коллектив недавно обновился в составе. Впрочем, это было не заметно. Играли зажигательно. Гагарин – отличный фронтмен, умеющий в равной степени общаться с залом, при этом оставаясь, как и положено рок-звезде, несколько отстраненно от всего происходящего – где-то там, где поворачивается космическое кольцо сансары. Группа, выдавая хит за хитом, то великую рок-молитву «Челку», то непорочно-сексуального «Гения», держала зал в напряжении до самого конца, но ровно столько сколько нужно. Единственное, что по-настоящему непонятно, почему на Сансару народ не ломится. Но, видимо, Сатья-юга в творчестве Гагарина еще впереди. Пожелаем ему ее не скорейшего наступления. Чтобы Кали-Юга закончилась он сделал уже очень много.