Репортаж | Tarja Turunen в Москве | Crocus City Hall | 15.03.2016



Вечером 15 марта столичный зал Crocus City Hall превратился в настоящую консерваторию. Знаменитая Тарья Турунен явила себя в совершенно новом московскому слушателю амплуа: в рамках мирового тура с симфоническим оркестром и хором певица представила разностороннюю «классико-роковую» программу.

Смотреть фотоотчет →

Стройные ряды пюпитров, справа гонг и ударная установка - конечно, каждый знает, чего ожидать, однако сама обстановка уже предвещала, что все ожидания будут превзойдены. Концерт начался с динамичной и торжественной инструментальной увертюры Carmen Жоржа Бизе в исполнении оркестра, после чего, сияя и блистая во всех смыслах слов, на сцену под шквал аплодисментов выходит Тарья и начинает приветствие, нет, целый диалог с публикой на весьма хорошем для финки русском языке. SafSafSusa и Vardetendrom Сибелиуса, O Mio Babbino Caro Пуччини. Тарья говорит о том, что для неё исполнение на русском сравнимо с проблемой, однако композиции Рахманинова таковыми для неё вовсе не оказались – после них певица получила свой первый (но далеко, далеко не последний) букет в этот вечер. «Я всегда говорила – Россия с цветами», - и позднее все убедились в абсолютной точности этой фразы. Однако настал момент явить и собственное творчество - так, к восторгу публики зазвучала The Reign, композиция с первого сольного альбома исполнительницы My Winter Storm. Торжественный поклон, опустевшая сцена - как-то совсем мимолётно отгремела первая часть концерта, но вторая предвещалась быть уж больно многообещающей. Первые ноты после антракта, абсолютно узнаваемые и восторгающие,– Тарья обещала рок, и публика получила Kashmir, Immigrant Song, Stairway To Heaven незауряднейшим образом представленные одной динамичной композицией. Вне всяких сомнений, исполняемые оркестром в сопровождении ярославской капеллы эти канонические рок-хиты принимают совершенно иные образы, а с участием ударника Томаса Хайнца не теряют своих первоначальных очертаний. Звучание, по меньшей мере, поразительное. Ещё один подарок достался аудитории – магическая, мистическая и атмосферная Lucid Dreams, композиция Тарьи, исполняемая в этом туре впервые. Далее по плану ещё одно, уже персональное блаженство для обожателей времён Nightwish с Турунен - аранжировка песни Sleeping Sun. Впрочем, на Led Zeppelin роковая составляющая не закончилась: на The Show Must Go O, что многозначительно стала эпической кульминацией выступления, люди вставали с мест и голосили вместе с Тарьей. Эмоциональным расслаблением стала композиция I Could Have Danced, во время которой певица станцевала с дирижёром Владимиром Кузьминским, а композиции из любимых мюзиклов Тарьи Cats и Les Misérables стали неожиданным «десертом». В итоге мерой впечатлениям послужили настоящий гром аплодисментов и лавина цветов, накрывшие музыкантов. В крайней степени насыщенная, разносторонняя и неординарная программа сольного проекта Тарьи Турунен – действительно что-то уникальное на современной сцене. Очень важная черта её выступлений – отсутствие рамок и предрассудков. Такое сочетание на равных правах классики, рока, мюзикла, и оперы ставит слушателя перед некоторым фактом многогранности и многовариантности музыки в целом, и одновременно с тем напоминает современности о её первозданных и истинных канонах.

Смотреть фотоотчет →



Комментарии