Репортаж | Theodor Bastard в B2 | 27.10.2013



27 октября в Б2 состоялся концерт, пожалуй, самых значимых представителей отечественной неофолк-сцены. Событие это довольно знаменательное: как-никак они предпочитают брать не количеством, а качеством, и радуют публику подобными мероприятиями нечасто. Концерт Theodor Bastard в Б2 – предпоследний в осеннем туре. Полный фотоотчет с концерта можно посмотреть здесь Концерт начался практически без задержек: в 20.25 на сцену вышел сопровождающий группы и попросил зрителей подождать несколько минут, пока в зал пройдут все те, кто задержался у поста охраны. В 20.35 группа уже вышла на сцену. К этому моменту зал был практически полностью заполнен людьми. С первых же звуков Б2 наполнила удивительная атмосфера магически сплетенных звуков, отсылающих нас к традициям балканского и африканского фолка и русских традиций, причудливо перемешанных с современной обработкой. Потрясающий голос Яны Вевы звучал, казалось, отовсюду, переполняя слушателя и заставляя переосмыслить что-то очень важное для себя. Гортанные мантры Фёдора в Satori Aisha и Farias погрузили зал в какое-то странное трансовое состояние. Было трудно вместить в свое сознание то, как же сильно изменилось звучание группы от ее основания и до сегодняшнего момента: ведь «Восемь способов добиться леди», первый альбом Фёдора, не имел ничего общего с теми чарующими этническими композициями с альбома Oikumene, из которых состояла большая часть концертной программы. Музыканты практически полностью отказались от электронных сэмплов в пользу традиционной фолк-музыки. Удивителен был также контраст между мощным, ярким и многогранным, заполняющим все пространство вокалом Яны и тем, каким тихим и спокойным голосом она общалась со своими поклонниками со сцены. Небольшая заминка из-за неполадок с инструментом Фёдора пролетела совершенно незаметно: музыканты в весёлом тоне рассказали о тех непривычных для нас инструментах, на которых они играют. Разумеется, то, что нам удалось услышать вживую на концерте – лишь малая часть того многообразия инструментов, что используют Theodor Bastard для записи своих композиций. Отличная новость этого тура: Theodor Bastard презентовали новую песню и пообещали, что по возвращении в родной Санкт-Петербург и завершении концертного тура, они отправляются в студию для записи нового альбома. Судя по представленной композиции, музыканты и дальше собираются развивать тему этнического звучания в духе Oikumene. Ближе к концу концерта в зале зазвучал голос Далай-Ламы, которого Фёдор назвал одним из главных религиозных деятелей для себя. Впрочем, тут же шутливо уточнил: «Не подумайте, что я хочу вас как-то в буддизм переманить, просто нравится он мне». Музыканты, несмотря на усталость, выходили «на бис» по просьбе зала дважды: один раз они исполнили композицию Intifradah, а на второй завершили концерт «Пустотой» (которой, как отметила группа, уже исполнилось аж 10 лет) и Anubis, знакомой нам еще со времен участия Яны в проекте Shiva in Exile. «Свидимся, друзья!» - вторя строчке из песни пообещал слушателям Фёдор и музыканты ушли, поклонившись на манер театральных актеров. Это и в самом деле похоже на театральное представление: «Загляни за занавес, что там?» - поют они. Что ты видишь? Что ты слышишь? Что для тебя в этой музыке? Можешь ли ты ответить на эти вопросы? А возможен ли ответ? Как бы то ни было, Theodor Bastard – удивительное явление, знакомство с которым несомненно дарит очень многое.

Комментарии