Репортаж | Yellowcard в Москве | Yotaspace | 29.03.2015


В Москве в клубе Yotaspace прошел концерт калифорнийцев Yellowcard. Группа никогда не боялась менять свое звучание: от хардкор-панка до альтернативы. Новый альбом стал очередным экспериментом: звучание повзрослело вместе с участниками, и в 29 марта мы смогли удостовериться в этом в живую. Наш репортаж для тех, кто по каким-то причинам не попал на него или просто хочет пережить все заново.


Awesome/holy shit/awesome

— Нормальная вообще группа?
— Нормальная, нормальная. Крутая.
— Это шансон?

Именно такой диалог встречает нас у очереди на вход в Yotaspace. Два парня носятся мимо людей, толкают футболки. Еще один агитирует всех на флешмоб и раздает бумагу. Хотя мало верится, что белоснежные самолетики доживут до нужного припева, народу хорошо: оригами – неплохой способ заняться чем-то, пока ждешь. Зеваки останавливаются и спрашивают, куда мы все, собственно, стоим. Какой-то остряк предлагает кидаться горящими клочками бумаги.
Да, при таком раскладе чьи-то канувшие в небытие волосы Карды запомнили бы надолго.

Греть московскую сцену выходят питерские ребята Way Out. И толи мотивы северной столицы не пришлись по душе, толи в аудиторию не попали – публика встречает их без особого энтузиазма. А, может, просто не стоило начинать с фразы: «Мы тут полчасика всего отыграем».

После пары песен толпа начинает скандировать «Ye-llow-card! Ye-llow-card!» Барабанщик с голым торсом Виталий Тычинян поддерживает крики ритмичными ударами в бочку.
— Мы совсем вам не нравится?.. – с полуулыбкой спрашивает вокалист Денис Кривоногов.
Отчаянный голосок: «Мы вас любим!» теряется в толпе.
Отсутствие отдачи становится поворотным моментом для выступления. Парни отворачиваются и перестают работать на других. Выглядит так, будто они решили, что хотя бы оторвутся сами. И люди реагируют – раскачиваются, начинают качать головами, кто-то даже подвывает немного. Овации становятся более громкими и отзывчивыми. В результате группа выкладывается, а атмосфера теплеет в арифметической прогрессии. Неожиданный вывод напрашивается сам собой: хочешь понравиться толпе, перестань ее замечать. Однако включенная после на фоне All the small things Блинков расшевелила народ все-таки чуть больше. Люди хотя бы подпевали.

Замолкает музыка на заднем плане, и едва наступившую тишину тут же пронзают крики и визг.
В единственном горящем софите синего цвета рисуется фигура несменного скрипача Шона Маккина. Смычок приближается к струнам – среди зала снова безмолвие. Концертное Intro в виде Convocation звучит торжественно и завораживающе. Уверена, не я одна затаила дыхание.

Через две минуты под взорвавшуюся бомбу оваций на сцену вылетают другие участники группы для Transmission Home, и зал оживает. Райан Мендез, соло-гитара, сегодня герой дня: с температурой под сорок он выступает, сидя на стуле и обливаясь потом. Время от времени Шон украдкой интересуется о его самочувствии. Райан отважно кивает и продолжает играть. Рул Такер сжился с ударными партиями Кардов за время тура и радостно и непринужденно лупит по барабанам. Стенки наших ребер дребезжат благодаря бас-гитаре, Джошуа Портману. А Райан Ки, вокалист, дает установку на предстоящую ночь:
— Первое: чтобы все отлично провели время; и второе: чтобы все к чертям посадили свои голоса!
И окончательно рвет зал, исполняя Awakening.

На середине концерта объявляют заглавную Lift a Sail, и в толпе кто-то басом орет:
— Готовьтесь, ребята!
Долгожданная строчка «If a cold wind starts to rise…». Люди панически оборачиваются: когда же будет флешмоб? Все в нерешительности трясут поднятыми оригами. И вот, смелый, но одинокий самолетик-первопроходец запущен в сторону сцены. Следом за ним, как по сигналу, на музыкантов обрушивается весь запас бумажной авиации. Кажется, почти каждый выбрал себе целью попасть в Райана. Шон, которому время от времени нечем было заняться на сцене и который оттого просто показывал всем язык, носился по сцене и орал между песнями «Fuck you!», радостно подпрыгивает к приземлившимся самолетам и запускает парочку обратно в зал.
На лицах остальных музыкантов приятное удивление.
Флешмоб зашел отлично.

Первые ряды поклонников выглядят необычно: две почти однородные полосы мужского пола разделяет прослойка невысоких девушек. Такая концентрация парней удивляет даже вокалиста. Перед тем, чтобы исполнить One Bedroom, Райан восклицает:
— Чуваки, вы просто обязаны подпеть мне на этой песне! Мы постоянно выступаем, но я никогда не видел столько чуваков на наших концертах!

После Believe на сцене остается только Ки и занимает позицию у синтезатора. Он делится тем, что находится в несколько шоковом состоянии по поводу своего возраста и длины музыкальной карьеры:
— Я всегда думал об этом типа: обалденно, (слеш), срань господня, я старый, (слеш), обалденно!
Накаленная атмосфера разряжается с помощью California. Вспотевшие люди обмахиваются и дают передохнуть себе и собственным связкам. Это оказалось правильным решением: едва полный состав снова появляется на сцене, гремящая гитара возвещает о песне Fighting. И у народа резко сносит крышу от звучания старого хита. Чуть позже, услышав требовательные крики, группа исполняет Way away и Ocean Avenue. Тут уж никто не остается равнодушным: зал скачет синхронно и самозабвенно.

Итог: шестнадцать отыгранных песен – на две меньше, чем в Петербурге – возможно кому-то показались короткой программой. Но любого хоть мало-мальски недовольного количество сыгранных за этот вечер старых боевичков автоматически перевело на сторону восхищенных людей с горящими глазами.

И да, Райан, мы выполнили наше обещание.
Мы сорвали голоса ко всем чертям.




Комментарии