Репортаж | Asking Alexandria в Москве | Yotaspace | 18.04.2017
Asking Alexandria вернулись в Москву, дабы презентовать столичной публике… нет, не новый альбом. А старого-нового вокалиста: в состав после двухлетнего отсутствия вернулся одиозный Дэнни Уорсноп. Шоу состоялось в клубе Yotaspace 18 апреля.
Если спросят – говори, что ничего не было
События, происходящие с Asking Alexandria на протяжении последних двух-трёх лет, напоминают типичную сюжетную арку не менее типичного ситкома. В, казалось бы, давно сплочённой и дружной «семье» происходит скандал, после которого один из главгероев с гордо поднятой головой уходит в свободное плавание, а его место занимает новый персонаж, моментально становящийся предметом пересудов и слухов в фанатской среде. И вроде как сюжет развивается своим чередом – первые синглы AA нового образца, первые выступления, выпуск альбома и планы на следующие релизы – как внезапно серия подходит к своему концу. Новичок исчезает в неизвестном направлении, к микрофону вновь встаёт «Блудный сын», а недавние разборки и обоюдные обвинения в продажности и «нетортовости» забыты. Всё возвращается на круги своя, и событий последнего времени словно и не было вовсе: с концертных афиш исчезает монохромный «чумной доктор», а из сет-листов – I Won’t Give In, The Black и другие свежие композиции. Свет, камера, мотор! Приступаем к съёмке нового эпизода!
Пресняков-младший-младший
Фото - Илья Дунаев
«Спасибо вам, вы ох…енные!» – произносит Никита Пресняков со сцены. Ему не впервой выступать в Москве в один вечер с Asking Alexandria – правда, в тот день, 13 октября 2015 года Multiverse выступали на сцене другого клуба, грея Limp Bizkit. Публика отвечает ему взаимностью – самозабвенно колбасится под брейкдауны и ощетинивает пространство над своими головами поднятыми «козами». Под конец сета Multiverse некоторых из присутствующих в зале девушек даже приходится выносить на руках и вызывать к ним сотрудников скорой помощи. То ли впечатления от разогрева оказались столь сильными, то ли дала о себе знать давка в переполненном Yotaspace – оставим право выбрать наиболее правдоподобную версию читателям.
Ke$ha, Lady Gaga, Flo Rida, Kanye West, Pitbull, Eminem – подборка фоновой музыки, звучащей в промежутке между выступлениям Multiverse и Asking Alexandria оказывается более чем неожиданной. Примерно столь же неожиданной, как и «голос свыше», призвавший подойти к кассам и представиться некоего молодого человека, потерявшего паспорт. Однако, день потерь какой-то получается: кто-то лишается документов, кто-то сознания, а кто-то – совсем недавно вышедшего студийного альбома.
Король вернулся, да здравствует король!
Фото - Илья Дунаев
«Дэнни, Дэнни!» — уже по этим скандированиям зрительного зала можно понять, что «Возвращение бомжа» стало для фанатов группы донельзя приятным событием. Даже появляющиеся на сцене один за другим Джеймс Касселлс, Сэм Бэттли, Кэмерон Лидделл и Бен Брюс воспринимаются толпой лишь как этакие приятные, но не то чтобы обязательные предвестники выхода Уорснопа. Сам же Дэнни, сразу по выходу принимающийся рычать вокальную партию Welcome, ожидаемо вызывает настоящее звуковое цунами, способное оглушить и физически вывести из равновесия даже самого прожжённого посетителя концертов.
Нынешнего Уорснопа и бомжом-то назвать сложно – исчезли былые лохмы и густые заросли бороды, им на смену пришли чёрные очки, скрывающая лицо бейсболка, коротко подстриженные волосы и недлинная щетина. Нотку SWAG’овости в образ певца вносит яркая красная куртка, которая, впрочем, через несколько песен уходит куда-то за кулисы, открыв взглядам публики чёрную футболку с фирменным знаком Карателя на спине. Плотная и коренастая фигура Дэнни перемещается от одного фланга сцены к другому – он явно старается уделить должное внимание как можно большему количеству фанатов. Во многих фрагментах песен, где требуется петь чистым вокалом, Уорсноп то и дело подключает специфические хардроковые нотки (по тому же We Are Harlot можно понять, как он обожает такую манеру вокала), а в середине концерта даже берёт в руки гитару – этот момент приходится на достаточно спокойную и простую композицию Moving On.
До и после
Фото - Илья Дунаев
Полтора года назад Денис Шафоростов оставил о себе впечатление как о небесталанном, но всё-таки достаточно стандартном вокалисте и фронтмене. Поёт и смотрится на сцене парень весьма прилично, но сложно отметить какие-либо фишки, выделяющие его на фоне коллег по жанру (ну разве что кроме способности общаться с нашей публикой на одном языке). Сферический металкорщик в вакууме, одна штука – длинная чёлка, безразмерная майка, болтающаяся на худом теле, и далее по списку. Да и в целом он выглядел как участник локальной группы, каким-то чудом умудрившийся попасть в коллектив высочайшего уровня и до сих пор офигевавший от внезапно свалившегося на него счастья.
На фоне юного украинца Дэнни ведёт себя как настоящая рок-звезда: опытная и маститая, привыкшая собирать стадионы с чуть ли не подросткового возраста. Он может позволить себе быть не идеальным, и он знает КАК подать эту неидеальность, чтобы раз за разом срывать крики и аплодисменты толпы. Не отрываясь от микрофона, Уорсноп картинно позирует то с одним, то с другим инструменталистом своей группы, вовсю отрывающимися под очередной брейк. Устремляется в многоминутную болтовню «ни о чём» с Беном Брюсом, сдабривая её десятками сальных шуточек «за триста» и хриплым хохотом. Таскает за собой по сцене микрофонную стойку, всё гуще обрастающую многочисленными бюстгалтерами. Ничтоже сумняшеся, поёт джастинбиберовскую Baby под риффы Walk сами-знаете-какой группы. Методично избивает тарелку в A Single Moment of Sincerity, после чего швыряет барабанную палочку сходящим с ума фанатам. Человек-праздник с колоссальными запасами харизмы – ему можно простить и немного подсевший (уж не от алкогольных ли возлияний?) вокал, и другие мелкие огрехи. Под его уверенным руководством весь Йотаспейс орёт «Oh My God!», а полминуты спустя смеётся над тем, как после представления всех своих товарищей по группе Дэнни внезапно выдаёт «And my name is… Gregory!». Ловишь себя на мысли, что крайне интересно было бы посмотреть на его выступление с We Are Harlot или сольным кантри-проектом.
Не Дэнни единым
А что же, спросите вы, остальные музыканты? Неужели только один Уорсноп тащит на себе всю мощь живых Asking Alexandria? Да чёрта с два. В отличие от тех же Bring Me The Horizon или Architects, где инструменталисты чаще всего выступают в качестве этакой звукоизвлекающей «мебели», с каменным и сосредоточенным лицом играющей свои партии, здесь крайне интересно наблюдать практически за каждым участником (ну разве что Джеймс получает свой звёздный час лишь на время короткого драм-соло). И Сэм, и Кэмерон, и, разумеется, Бен крайне активны и динамичны. Они подпевают Дэнни (тот же Брюс пару раз на правах лидера группы пару раз берёт на себя обязанности ведущего вокалиста), синхронно трясут тремя кудрявыми головами, живо и непринуждённо реагируют на всяческие события, происходящие в зрительном зале – взять хотя бы файеры, дважды озаряющие ярко-красным пламенем пространство под левым ВИПом. Никаких попыток спихнуть все шоуменские обязанности на Уорснопа нет и в помине – каждый музыкант Asking Alexandria представляет собой яркого и эффектного в своей концертной ипостаси артиста.
Впрочем, ощущение некой «недожатости» по окончанию концерта всё-таки остаётся. Причиной тому – его крайне скромная продолжительность: по четыре песни с каждого из трёх (какой The Black? Не было никакого The Black’а, о чём вы?) классических альбомов группы, идущих друг за другом аккуратными блоками. Вместе с продолжительными разглагольствованиями Дэнни они занимают всего лишь час – уже в начале одиннадцатого ребята раскидывают по залу палки с медиаторами и отправляются за кулисы. Хотя… Разве не такой должна быть образцовая серия образцового ситкома? Короткой и насыщенной, после просмотра которой ты не вспоминаешь о предыдущей, и с нетерпением ждёшь следующей? А в том, что эта следующая серия непременно последует, сомневаться не приходится.
Смотреть фотоотчет ⇒
Сет-лист
- Welcome
- Dear Insanity
- To the Stage
Intermission(Dedication)
- Someone, Somewhere
- Run Free
- The Death of Me
- Moving On
- The Road
- A Prophecy
- Not the American Average
Encore:
- The Final Episode (Let’s Change the Channel)
- A Single Moment of Sincerity