Репортаж | АукцЫон в Москве | КЗ Мир | 22.04.2018


Фото: Masha Mars

22 апреля в концертном зале с символичным названием Мир состоялось всегда долгожданное выступление эксцентричного коллектива АукцЫон. А ждём мы его всегда, даже если прошлый концерт промелькнул лишь вчера.


Впервые за долгие годы концертных посещений в моей практике произошла почти непоправимая ошибка в памяти — время начала концерта. В полной уверенности, что концерт начнется в 8 вечера (видимо, сказалась напряжённая рабочая неделя), моё наивное восприятие последовало человеческим стереотипам. Благо, приходить на концерты имею привычку немного заранее, поэтому мой «ранний» приход оказался стратегически важным. И день и ночь уже звучала вовсю, но так как эта композиция чаще всего в последнее время открывает концерт, от души отлегло. Олег Гаркуша, день рождения которого мы отпраздновали совсем недавно, уже весело отплясывал на сцене в своём блестящем костюме.

Приветственное слово Олега подтвердило мои догадки о том, что песня всё-таки была первой: «Драсьте, спасибо, что пришли.» И прочёл стихотворение про девушку Жанну. Кстати, стихов в этот вечер было довольно много. Нам довелось услышать душещипательные истории про то, как у героя постепенно пропадали органы; здесь было и стихотворение-песня про похмелье; сказ о гудроне и о тапочках.

В принципе, сет-лист не особо отличался от других. Но концерт сам по себе был иным: даже при тех же композициях содержание, настроение и атмосфера всегда отличаются. В этот раз Ленечку Фёдорова явно перло, говоря простым языком. Он всякий раз извлекал из гитары сонмы разных звуков, маневрируя между другими инструментами, иногда возвышаясь над ними, иногда подчёркивая. Следующим после Фёдорова на звание главного выносчика мозга с помощью музыки является Владимир Волков, причём сложно сказать, делает ли он это лучше с помощью клавиш или благодаря верному другу контрабасу. Иногда он перескакивает с инструмента на инструмент столь стремительно, что ты не замечаешь этих передвижений. И если на песне Пропал Фёдоров всласть поиздевался над гитарой, то Девушки поют и Все вертится были за Волковым: он так стал мучить контрабас, что ввел всех в натуральный транс. Леонид присоединился к коллеге, затем достал из закромов текст и спел Слепой — на моей памяти второй раз за последние несколько лет.

Гаркуша не отставал в подборе инструментов. Раз заявлено — без симфонического оркестра — то надо этот оркестр восполнить самостоятельно. В арсенале артиста, который тщательно хранится в знаменитом портфеле, всегда с собой есть. А именно всё: начиная от дуделок и бубнов, заканчивая самодельными маракасами и странными вертящимися предметами. Но этот человек успевает не только войти в транс от своей же собственной музыки, но и пообщаться с народом, пофотографироваться и раздать автографы до и после концерта, а также заметить все, что происходит в зале. Вот и сейчас, заметив небольшое столкновение возле сцены, причины которого мне неведомы, он прокомментировал: «Я краем глаза видел инцидент небольшой. Будьте добры друг к другу.»

Выступление подходило к концу, а из жалобных просьб одного человека («Пионера давай!») призывы перешли в какое-то подобие флешмоба. С каждой песней люди кричали все дружнее и веселее, и к завершению действа добрая половина зала просила Пионера, а вторая — вдруг Арландину. Но Федоров был неумолим — если он чего-то не хочет — можно не ждать и не стараться. Композиция Мир тает уже не в первый раз логически завершает концерт АукцЫона. Здесь стоит кланяться до земли Юрию Парфёнову, чья труба, всегда чудесная, здесь звучит особо остро.

Музыканты «растаяли», оставив Олега наедине с публикой и анонсами. Он от души благодарил за концерт, желая всяческих земных (и не очень) благ, призывая «хлопать-хлопать», тем самым намекая на скорый бис. Гаркуша напомнил присутствующим, что 14 мая 1983 года группа АукцЫон официально вступила в Ленинградский рок-клуб, так что этот год можно считать 35-м юбилейным. Он проанонсировал участие группы в фестивале Усадьба Jazz 2 июня, а также концерт Леонида Фёдорова в кафе Март 9 июня.

На бис исполнили песню Долги и отличный текст про доброту, объяснив всем, чем же интересен человек. И напоследок — для многих любимая часть — песня Волны те, когда на сцене остаются три человека (Федоров, Волков и Николай Рубанов), которые на своих инструментах несут оставшихся в живых в психоделическую кому. Неожиданным был привет Мамонову в виде нескольких строк Серого Голубя, Ленёчка за клавишами в течение нескольких секунд, а также поклонница, выскочившая зачем-то на сцену.

Судя по общей атмосфере, длительности песен и их музыкальному разнообразию, солист был явно в хорошем расположении духа, носился по сцене и добавлял новые звуки (тому подтверждение Осколки под дикую радость поклонников). Как шаманы, призывающие духов дождя, эти люди в очередной раз смогли всех загипнотизировать. Ну, и как завещал нам Гаркуша, «счастья, здоровья, много не бухайте», ибо «наша жизнь — тоже панковский сон».

  • Сет-лист:

    1. И день и ночь
    2. Пропал
    3. Вру
    4. Девушки поют
    5. Все вертится
    6. Слепой
    7. Огонь
    8. Хомба
    9. Чайки
    10. Сине-зеленая
    11. Фа-Фа
    12. Осколки
    13. Мир тает
    Бис:
    11. Долги + Доброта
    12. Волны те




Комментарии