Репортаж | Catharsis в Москве | Yotaspace | 02.03.2017


Фото: Маргарита Каррентс

Catharsis делает свою музыку все сложнее и интереснее. 2 марта группа выступила в клубе Yotaspace вместе со струнной секцией оркестра Глобалис. О красоте симфонического звука — в нашем репортаже.


Лидеры российского симфо-метала давно перестали быть обычной группой, создающей музыку без смыслового наполнения. Нынешние Catharsis работают с массивными художественными полотнами, в которых мелодичность сочетается со сложной исполнительской техникой. В этом симбиозе и таится причина большой популярности группы, которая, казалось бы, работает в очень узком жанре и хотя бы поэтому не должна собирать площадки уровня Yotaspace.

И все же она собирает. Осенью Catharsis праздновали 20-летие и отыграли большой юбилейный концерт, на который был приглашен полный состав оркестра Глобалис. Тогда же группа записала концертное видео Symphoniae Ignis. Мартовский концерт отчасти был посвящен как раз выходу этого DVD. Чтобы не повторяться, а заодно сэкономить, выступали не со всем оркестром, а только с его струнной секцией.

Глобалису часто доставались овации зала и благодарность группы. Неудивительно, что совместная работа музыкантов получилась удачной. И дело не только в том, что симфонический оркестр и симфонический метал – это вещи, которые уже из-за одного названия должны быть близки друг другу. Есть и другая причина.

Catharsis всегда превращают свои концерты в шоу. Гитары необычной формы, одежда похожая на стилизованные костюмы, важная роль флейты и клавишных, сложные вокальные и соло-партии, флешмобы, — эта картина уносит тебя из реальности в мир модернистской абстракции, где символы и краски становятся важнее реальности.

Эта образная система открыта для структурного наполения в поиске более сложного звука. Именно поэтому симфонический оркестр в случае с Catharsis’ом – не просто желание быть в тренде (хотя не исключено и это), когда каждая вторая группа, имеющая на то финансовые и технические возможности, пытается засунуть в свою концертную программу оркестр. Catharsis делают это намного более гармонично.

Но возможно эта гармоничность как раз таки не идет группе на пользу. Без Глобалиса мартовский концерт не потерял бы практически ничего. Слушатели пришли не за этим. Да и такое обилие музыкальных инструментов (а их и без оркестра шесть) не дает возможность полноценно почувствовать вклад струнной секции.

Но это, скорее, деталь, и она вряд ли что-то портит. Система образов остается и по-прежнему звучит красиво. Красота – это вообще главное, на чем держится Catharsis. Это та красота, которая притягивает сама по себе. В ней нет смысла, а если он и есть, то достаточно условен и банален. Но ты и не пытаешься этот смысл искать.

Catharsis, конечно, ужасно переигрывают. Это группа театральных жестов, большого драматизма и пафоса. Но магия представления как раз в том, что слушателям хочется переигрывать вместе с музыкантами, побеждая зло или падая в пропасть.

И в этом вся красота.




Комментарии