Репортаж | Depeche Mode в Олимпийском | 07.03.14



Финальный концерт мирового турне Depeche Mode, приуроченного к выходу тринадцатого студийного альбома Delta Machine, состоялся в пятницу, 7 марта в московском спорткомплексе Олимпийский. Вообще, Олимпийский - это такой маленький советский союз, в котором, на мой взгляд, проводить концерты таких культовых исполнителей, как Depeche Mode или тех же Rammstein, с символической точки зрения просто идеально. Это и неудивительно - немецкие гиганты индастриала (к слову, большие поклонники "депеша") родом из бывшей ГДР, а музыка англичан в свое время взрывала советские дискотеки, закономерно породив массу поклонников и подражателей. Очутиться в толпе любителей DM довелось и мне. Публика была довольно разношерстной - пришли и экс-завсегдатаи советских танцполов, и семейные пары с детьми, и большое количество юных неформалов, и даже иностранные поклонники, по какой-то причине оказавшиеся в Москве в преддверии Международного женского дня и не сумевшие проигнорировать приезд своих кумиров. Положив руку на сердце, скажу, что Олимпийский был заполнен процентов на 70, а то и на все 80. Открывали концерт датчане Choir of Young Believers - атмосферная инди-поп формация с сонливым вокалом, сопровождаемым не только гитарой, ударными и басом, но еще и двойной порцией клавишных. На самом деле, разогрев получился весьма постным - и пусть местами COYB исполняли музыку, отнюдь не лишённую драйва, поклонники Depeche Mode в основной своей массе никак не решались выразить симпатию молодым музыкантам, ворча что-то вроде "ну когда уже эти закончат". Нет, аплодисменты безусловно были, да и датский коллектив их определенно заслуживал, но нетерпение зала было совершенно очевидным. "Эти" закончили, и после недолгих приготовлений на сцене появились Дэйв Гаан в серебристом пиджаке, улыбчивый Мартин Гор, в этом туре отказавшийся от забавных чепчиков с черными перьями, скрывающийся за темными очками Энди Флетчер, а также клавишник/гитарист Питер Гордено и ударник Кристиан Айгнер. Концерт открыли два первых трека с последней пластинки англичан - Welcome to My World и Angel, однако, вскоре дела приняли более ностальгический оборот - прозвучали и Walking in My Shoes, и Policy of Truth, и Precious, и Black Celebration. Разумеется, свой собственный микро-сет был и у Мартина Гора - пока Гаан, Флетчер и Айгнер ушли на передышку, музыкант исполнил еще одну новинку - Slow, а также классическую Blue Dress. В обоих случаях Гор пел под фортепианный аккомпанемент Питера Гордено. Ну а последней песней с Delta Machine, для которой нашлось место на заключительном концерте тура, стала Heaven, ознаменовавшая собой первое (пусть и небольшое) разочарование из разряда "мою любимую песню так и не сыграли". Депеши решили обойти стороной такие сильнейшие номера последней пластинки, как Broken и Should Be Higher. Однако, продолжение банкета быстро отвлекло меня от этих мыслей и вновь заставило вовсю подпевать Гаану и Гору во время исполнения обязательных нетленок A Question of Time (в которой Гор играл на чертовски привлекательном Gibson Firebird ярко-красного цвета), Enjoy the Silence и, само собой, Personal Jesus. Закончилась основная часть концертной программы, и музыканты удалились, оставив бушующий зал в темноте и ожидании своего возвращения на бис. И вот, спустя несколько минут, на сцене вновь появился тандем Гор-Гордено, задушевно исполнивший номера Judas и Halo, послужившие мостиком к Grande Finale концерта - жизнерадостной классике Just Can't Get Enough с самой первой пластинки DM, мрачноватой I Feel You и космической Never Let Me Down Again, подведшей черту всему выступлению. Да, Strangelove, People Are People и особо любимую мной Everything Counts в этот раз Depeche Mode решили обойти стороной. Тем не менее, сочетание света, красочного и динамичного видеоряда, выхолощенного звука, приличного сет-листа и взмокшего уже к третьему трэку Дэйва Гаана настойчиво склоняет меня к простому и понятному выводу - финал Delta Machine Tour у Depeche Mode вышел безукоризненным.

Комментарии