Репортаж | Diary of Dreams в Москве | Театръ | 03.02.2018


Фото: Алексей Токарев

Зима вступает в свою завершающую треть и это значит, что берёт старт новый, 2018-й, концертный год. Можно ли представить лучшее начало сезона для поклонников готической электроники, нежели концерт легендарных Diary of Dreams? Группа, ставшая живой классикой современной темной сцены, начинает тур-2018 года именно с посещения российских городов — Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга. Вероятно, это стоит расценить как знак особой симпатии группы к российским поклонникам, которые на протяжении долгих лет оказывают немецким готам самый тёплый прием. Московская публика не подвела и на этот раз, хотя и без эксцессов не обошлось. Впрочем, обо всем по порядку.


Фотоотчет | Diary of Dreams в Москве | Театръ | 03.02.2018

Если голландский проект Noire Antidote, выступавший на разогреве, кажется настолько тёмным, что возможно во время выступления синтезировал антиматерию, то тьма...
       06.02.2018     17:27    524

Московские концерты, организуемые Russian Synth Community, часто проходят в клубе Театръ. Не стало исключением и выступление Diary of Dreams — но этот концерт прошел уже в новом зале Театра — гораздо более просторном и прохладном, нежели старый-добрый клуб на Басманной. Огромная площадка, рассчитанная на 2500 человек, вряд ли была заполнена даже на треть — но для выступления столь нишевой, как Diary of Dreams, группы, результат, думается, очень даже неплохой. Достаточно было окинуть посетителей концерта лишь быстрым взглядом, чтобы понять: готическая субкультура пережила свой расцвет порядка десяти лет назад, и сегодня среднестатистический поклонник темной музыкальной эстетики выглядит достаточно… респектабельно. В зале было относительно мало молодежи и тех, кого с ходу можно назвать неформалами, а вот основную массу составляли люди, приближающиеся к возрасту Христа или уже перешагнувшие символическую отметку в 33 года.

Вероятно, именно фактор возраста стал причиной достаточно холодного приема публикой разогрев». Дело в том, что предварять выступление Diary of Dreams был призван молодой голландский музыкант Benjamin Schoones, создающий музыку под брендом Noire Antidote. Бенджамина можно с полной уверенностью отнести к той плеяде современных музыкантов, которые формируют новый образ электронной готической музыки — образ, радикально далекий от того, на чем росли поклонники Diary of Dreams. Звучание Noire Antidote можно охарактеризовать как смесь witch-house и post-industrial с вкраплениями «неоклассики» (полифонические пассажи, использование в аранжировках хора и струнных). Noire Antidote — клубная музыка, рассчитанная на определенного слушателя — на человека, который пришёл в клуб расслабиться, потанцевать под мрачную ритмичную музыку, давящую искаженными басами и пугающую кинематографическими шумами, и готового впасть в мрачный транс.

Насколько подобный саундтрек подходил для фанатов Diary of Dreams — вопрос открытый. Кто-то честно пританцовывал, кто-то стремился проникнуться пугающе мрачной атмосферой Noire Antidote и настроиться на волну голландского диджея, а кто-то просто пытался перекричать грохочущую электронику и продолжить прерванный «разогревом» разговор с друзьями. Создалось впечатление, что сет Noire Antidote был растянут, и зал под конец выступления откровенно скучал, хотя и наградил музыканта заслуженными аплодисментами. Повторюсь еще раз — никакой вины Бенджамина в таком приеме нет, отнюдь: он изо всех сил заводил толпу, явно получая удовольствие от своей музыки, которую прекрасно дополнял пугающий, психоделический видеоряд и агрессивная, кислотная схема освещения зала, динамически меняющаяся в зависимости от музыкального сюжета. Интересная, сложная и по-настоящему актуальная музыка была воспринята далеко не всеми посетителями концерта, что лишний раз заставляет задуматься о важности выбора подходящего «разогрева» — да и вообще о его необходимости в ряде случаев.

Впрочем, зрители скучали недолго: Diary of Dreams появились на сцене спустя 15 минут после завершения сета Noire Antidote и сразу же обрушили на зал предельно агрессивные и тяжелые варианты своих хитов. Человек, который впервые слышал Diary of Dreams живьем, мог бы поразиться преображению их звука — или вообще не узнать любимые композиции. Впрочем, даже многим завсегдатаям концертов группы новое живое звучание Diary of Dreams показалось слишком металлическим. Хорошо это или плохо? Думается, что мало кто ходит на концерты, чтобы услышать группу «как на диске». Живые выступления дают возможность услышать привычные композиции в оригинальных аранжировках, увидеть музыкантов в новых амплуа, что, в конечном итоге, необходимо для наиболее глубокого понимания философии и творческих идей группы. Металл от Diary of Dreams для всех, кто ждал привычной электронной меланхолии, стал сюрпризом — но, кажется, все же приятным сюрпризом. Хиты группы, приобретшие на московской сцене необычную мощь и энергию, буквально с первых минут раскачали зал, заскучавший на монотонном вичхаусе. Чем-то эта ситуация напомнила известный анекдот про отпуск, после которого нужен еще один отпуск…

Впрочем, было бы несправедливо описать выступление Diary of Dreams как сплошной шквал тяжелой музыки. Вокалист и бессменный лидер группы, Адриан Хейтс, периодически устраивал небольшие театральные зарисовки, совмещая пение с пантомимой, когда тот или иной трек вступал в свою лирическую стадию. Благодаря этому музыка Diary of Dreams становилась буквально драматической — и в этом заключается еще одна прелесть живых выступлений группы, когда музыканты могут «досказать» со сцены то, что остается невыразимым исключительно музыкальными средствами. Такое сочетание агрессии и меланхолии, «металлической» ярости и балладного лиризма делало выступление группы необычайно драматичным и не давало залу заскучать. Отмечу и богатство сет-листа, в котором получили отражение все вехи творчества группы. Как часто бывает, проверенные временем хиты воспринимались публикой гораздо более тепло, нежели вещи с последних альбомов.

Увы, не обошлось и без неприятных инцидентов, связанных, как легко догадаться, с публикой. Пока основная масса поклонников кидала на Адриана влюбленные взгляды, одна дама кидала в Адриана кусочки льда — из бокала с коктейлем. Ну, будем считать, делала это тоже от большой любви (и от невеликого, прямо скажем, ума). Немецкий музыкант стоически сносил эту «песнь льда и пламени», явно полагая, что запасы ледышек поздно или рано иссякнут, но, не выдержав, в паузе между песнями наклонился к буйной поклоннице и попросил ее уйти из зала, что возмутительница спокойствия (о чудо!) не преминула тут же и сделать. Впрочем, дама вернулась спустя некоторое время, но больше агрессии по отношении к живой легенде готической музыки не проявляла.

Впрочем, этот эпизод (равно и выпавшее в зал с балкона пьяное тело — по свидетельствам очевидцев, никто, включая само тело, не пострадал) скорее был исключением из очень теплого приема, который оказала московская публика Diary of Dreams. Так, например, московские фанаты «вытребовали» у музыкантов аж два биса, а сам Адриан исполнил the Curse, спустившись в зал к поклонникам, которые достаточно дружно покачали на руках Хейтса во время припева. К чести вокалиста, он не сильно снизил качество исполнения, невысоко взлетая по направлению к потолку Театра, над которым сыпало снегом февральское небо Москвы.

Diary of Dreams

Фотоотчет | Diary of Dreams в Москве | Театръ | 03.02.2018

Если голландский проект Noire Antidote, выступавший на разогреве, кажется настолько тёмным, что возможно во время выступления синтезировал антиматерию, то тьма...
       06.02.2018     17:27    524




Комментарии