Репортаж | Дельфин в Питере | Эрарта | 24.12.2016


Фото: Наталья Рыбакина

24 декабря в музее современного искусства Эрарта состоялся концерт знаковой фигуры российской экспериментальной музыки – Дельфина. В этот раз он сыграл акустический концерт, где были исполнены многие значимые песни в интересной аранжировке.


О Дельфине немало говорят, его имя часто на слуху, но, тем не менее, он является одним из самых загадочных артистов нашего времени. Это происходит во многом благодаря его закрытости, а также образной лирике его песен, которую многие относят к поэзии. Он старается не стоять на месте как в своей музыке, меняясь от альбома к альбому, так и в выступлениях. И вот в самом конце года, через пару месяцев после выпуска нового альбома Она, Дельфин возвращается в Санкт-Петербург.

К восьми часам вечера в Эрарте было уже прилично народу, однако я без труда смог пробраться во второй ряд, где был отличный обзор всей сцены, вдобавок в первых рядах было достаточно просторно и можно было спокойно лицезреть выступление группы.

Около 21.00 на сцену выходит Дельфин, он же Андрей Лысиков, гитарист Павел Додонов и барабанщик Василий Яковлев, и они без лишних слов начинают с песни Серебро. С нового альбома музыканты решили не играть ни одной песни (что немного удивило), преимущественно сконцентрировавшись на материале с альбомов Звезда, Существо и Андрей: было сыграно много его знаковых и известных песен — Серебро, Дверь, Звезда, Девять, а также замечательная композиция Надя, которая звучала здесь ещё более драматично и трогательно. Атмосферности событию также добавили отличный свет и звук, что не могло не порадовать. Во многом благодаря этому восприятие концерта стало ещё более целостным, хотя и без этого группа выложилась по максимуму: концерт не воспринимался просто как набор песен; благодаря единому звучанию и правильно подобранным песням нам будто была рассказана единая и связанная эмоциональная история.

Мне нравятся многие песни с последних альбомов Дельфина, которые он играет в электричестве, но которые, тем не менее, не подойдут для акустики. Один из таких примеров – QT. Однако интересно то, что концерты Дельфина не похожи один на другой, и, судя по интервью, это одно из его главных стремлений. На контрасте с более энергичными и безумными электрическими концертами на акустических выступлениях открывается более камерная и, возможно, личная часть творчества Дельфина. Так что поклонникам лучше стоит посетить как электричество, так и акустику — тогда они смогут в полной мере оценить потенциал группы как сильной концертной единицы и уловить новые оттенки в казалось бы хорошо знакомых песнях. Дельфин развивает собственное, не похожее на остальных, направление, прогрессируя как автор и музыкант, поэтому его творчество является вещью в себе. Ждём его новых творений и следующих интригующих концертов.

Смотрим фотоотчет ⇒

  • Сет-лист:

    Серебро
    Дверь
    9
    Звезда
    Скотч
    Рентген
    Имя
    Штемпель
    Июнь
    Сумерки
    Прощай
    Романс
    Одуванчики
    Всё
    Надя
    Тоска
    Земля




Комментарии