Репортаж | Oomph! в Москве | Yotaspace | 26.03.2017


Фото: Ольга Малкова

Есть два типа людей. Одни звонят/видятся со своими друзьями и родственниками только по каким-то значимым датам или по некоему важному делу. Других же хлебом не корми – дай устроить шумную тусу без единого видимого повода. Вот так и музыкальные группы – кто-то добирается до России исключительно с презентациями очередных альбомов или под знаком десяти/двадцати/любого другого числа лет с момента своего основания, а кому-то в кайф выступить у нас просто так, не утруждая себя поисками звучных лозунгов для концертных афиш. И Oomph!, хвала небесам, относятся ко второй категории: казалось бы, совсем недавно они знакомили публику Арены со своей пластинкой XXV, а уже настало время новой встречи. На сей раз в Yotaspace.


Смотрим фотоотчет ⇒

 

Примерно за полсуток до начала концерта по соцсетям прошло официальное объявление о солд-ауте – о свободном пространстве в Йоте можно и не мечтать. Переполненный зал радостно бурлит от предвкушения великолепного шоу, попутно делясь положительными эмоциями с разогревом – группой Коrsика. Те, в свою очередь, в перерывах между песнями отмечают недостаток воздуха в клубе, а также прикладывают все старания для того, чтобы достойно показать себя на отведённом им фрагменте сцены достаточно скромных размеров (видно, что шестерым взрослым мужикам несколько тесновато в таких условиях). Олег Михайлов, бессменный фронтмен коллектива, своим нынешним образом одновременно напоминает Глеба Самойлова и Павла Булатникова (Trubetskoy) и витиевато презентует публике каждую новую композицию сет-листа. Правда, в итоге получается, что чуть ли не каждая из песен посвящена любви, ну, или, на худой конец, взаимоотношениям сумасшедших мальчиков с сумасшедшими девочками. Но свой результат это приносит – зал в полный голос скандирует название группы и всячески даёт знать, что разогрев прошёл успешно.

Девять вечера. Город засыпает, просыпается мафия. Один за другим на затемнённой сцене появляются люди, много людей (вряд ли для кого-то становится откровением, что Oomph! лишь в студии представляет собой союз трёх музыкантов). Компания сессионщиков и чуть позже присоединившиеся к ним Крэп и Флюкс принимаются играть вступительную Das weisse Licht, а когда ближе к первому куплету под свет софитов выходит Деро, искренне визжащему счастью преимущественно женской аудитории концерта нет границ. Ловишь себя на мысли, что в живом исполнении эта композиция звучит куда мощнее и впечатляюще, чем на Пластике восемнадцатилетней давности. А когда прямо перед тобой Деро, только что проникновенно и благородно певший райской красоты припев, внезапно принимает позу измученного зомби и, ковыляя по сцене кругами, исторгает из себя рёв: «Fütter das weiße Licht für mich!», ты вспоминаешь, насколько же Oomph круты в качестве live-коллектива.

И один из важнейших компонентов их крутости – предельная насыщенность концертной программы. Без малого двухчасовое действо вместило в себя песни практически со всех альбомов – от сухого EMB времён одноимённика до самых свежих треков, где звучание уже склоняется в сторону мелодичной альтернативы. Несколько красивых акустических номеров, позволяющих превосходным вокальным данным Деро проявляться в полной силе, не будучи скрытыми под толщей дисторшированных гитар и синтезаторов. Неожиданно всплывающие, и оттого крайне забавные каверы – Easy (Commodores, у нас более известна в версии от Faith No More), Crucified (Army Of Lovers), I Love Rock’n’Roll (The Arrows, Джоан Джетт, Бритни Спирс), а также джексоновская They Don’t Care About Us. В такие моменты сразу вспоминается кавер-проект Деро What About Bill, который чуть было не приехал к нам пару лет назад. «Спецэффекты» в виде мощных дымовых струй уместно и ярко подчёркивают кульминационные моменты песен. А многолюдный состав концертной ипостаси Oomph! позволяет группе с лёгкостью перевоплощаться из традиционного гитарного коллектива в синтетическое чудо-юдо, где нет места другим инструментам, кроме ударных (в трёх экземплярах) и клавишных (в таком же количестве). Даже несчастному бас-гитаристу в такие моменты приходится маяться бездельем прямо на сцене.

Но какими бы профессионалами ни были сессионные музыканты, с каким бы суровым лицом не выступал Андреас Крэп, и каким бы весельчаком не показывал себя Роберт Флюкс, разумеется все сегодня понимают, «чьи шишки в лесу». Без харизмы, изобретательности и обаяния Деро Oomph! вряд ли имела бы такой успех и авторитет. К 2017-му году он, в соответствии с актуальными трендами, обзавёлся чёлкой и недлинной, но густой бородой, которую (вместе с шеей) вдобавок ещё и вымазал чёрной краской. Сколько, вы говорите, ему лет? Сорок семь? Да какой там, не больше 30-35! Его фирменные гримасы – чуть ли не на половине фотографий он позирует или с высунутым на многие сантиметры языком, или с безумным оскалом (Ла-Ка-Лют) – удачно дополняются одеждой, напоминающей нынешние сценические костюмы Muse. Будучи также и студийным барабанщиком группы, он не упускает возможности, чтобы не отстучать ритм какой-нибудь песни на паре томов, установленных у края сцены – причём в эти моменты «живой» драммер вежливо оставляет в своих партиях место для ударных Деро, выводя их на первый план. На Aus meiner Haut вокалист облачается в полагающееся ему по тексту песни гламурное боа, длинные перчатки и некое подобие фартука, заставив обыкаться в этот момент всех окрестных Милоновых. А несколькими песнями спустя, уже вернувшись в свой изначальный образ, видит, как охранники вытаскивают из первых рядов переполненного Йотаспейса нескольких полумёртвых от дикой давки девушек.

-Эй, все живы?!

Живы, к счастью, оказываются все – даже состоявшийся не так давно «заплыв» Деро (достаточно внушительных габаритов мужчины, к слову) по зрительским рукам нисколько не утрудил многочисленных фанатов. И теперь настаёт время для специального «блюда» программы российских концертов – самой что ни на есть пролетарской песни «Атас! Веселей, рабочий класс» Davay, davay rabotay! Вернее, даже не песни, а стихотворения, которое Деро читает низким голосом под собственноручно отбиваемый ритм и аморфную синтезаторную мелодию на заднем плане. Читает, между прочим, на самом что ни на есть настоящем русском языке, пусть и с заметным акцентом. Это уже становится своеобразной традицией для NDH (и близких к этому направлению) групп – у Rammstein есть Moskau, у In Extremo – кавер на Чёрного Ворона, а Tanzwut, в свою очередь, обожают гонять по нескольку кругов Катюшу. Так что, скорее всего, и в следующий свой визит Oomph! призовут своих российских фанатов работать на родном для них языке. В том, что этот визит состоится совсем скоро, сомневаться не приходится.

 

Смотрим фотоотчет ⇒

 

  • Сет-лист:

    Das weisse Licht (Neues intro)
    Gott ist ein Popstar
    Träumst Du
    Mein Schatz
    Der neue Gott
    Bis der Spiegel zerbricht
    Als wärs das letzte Mal
    Sandmann
    Gekreuzigt
    Jetzt oder nie
    Sex hat keine Macht (Acoustic)
    Jede Reise hat ein Ende
    Mein Herz
    Niemand
    Mitten ins Herz
    Aus meiner Haut
    Kleinstadtboy
    Das letzte Streichholz (Acoustic Medley)
    Davay, davay rabotay!
    Labyrinth
    Augen auf!

    Encore:
    Alles aus Liebe
    Auf Kurs (Acoustic)




Комментарии