Фотоотчет | Peter Doherty в Москве | Yotaspace | 11.05.2017


Фото: Иван Балашов

11 мая в Yotaspace приехал Пит Доэрти, главный хулиган британского инди-рока нулевых. Почти три часа акустической программы, песни по заявкам, ощущение большого квартирника – в общем, концерт получился весьма необычным, а для кого-то и совсем неожиданным.


После распада The Libertines в 2004 году оба ее лидера – Пит Доэрти и Карл Барат – попробовали себя в разных музыкальных проектах, а с большинством даже успели приехать в Москву. Заезжали сюда и воссоединившиеся The Libertines, и коллективная фанбаза смогла оценить кумиров в разных музыкальных ракурсах. Несколько лет назад Карл Барат с The Jackals устроил жесткое месиво в 16 Тонн, московский фестивальный сет The Libertines тоже стал испытанием на прочность даже для завсегдатаев буйных первых рядов. Казалось бы, и Пит, вечный мятежник, должен был привезти неистовую бурю, но тут тех, кто знаком с ним в основном по культовой британской группе, ждал сюрприз.

Ни грохочущих ударных, ни грязных гаражных гитар, ни толкучки во впервые открытой фан-зоне Yotaspace. Только Пит Доэрти и акустическая гитара (и иногда любимая гармошка и пара клавишных аккордов – такой вот атмосферный минимализм). Он жонглирует песнями всех своих проектов и каверами и бесшовно соединяет их в единый музыкальный поток сознания, полностью сориентироваться в котором не могут даже, кажется, самые продвинутые зрители. Он спрашивает у зала, что бы еще он мог сыграть, и в шутку начинает даже напевать выкрикнутый кем-то Thriller и изображать танец зомби. Периодически в него прилетают розы, мягкие игрушки и – в самом большом количестве – записки, и он сразу же разворачивает послания и начинает непринужденно общаться с авторами.

А большую часть концерта Пит просто парит где-то в своем собственном Аркадианском мире, любимом «уголке поэта». Попасть в эту вселенную и тем более понять ее законы может не каждый. Правила времени отпадают, и ты попросту не понимаешь, который сейчас час и год, находишься ли ты все еще на клубном концерте или на огромном душевном квартирнике, да и вообще, что происходит с твоим сознанием, но это необычное представление очаровывает и держит внимание почти три часа. Неугомонный Доэрти, кажется, готов играть еще и еще, пока не кончатся дискографии всех его групп, однако реальный мир все-таки зовет назад. Но это ничего: Аркадия всегда побеждает.

Иван Балашов
  • Сет-лист:

    What a Waster (The Libertines song)
    Love Reign O’er Me
    Horrorshow (The Libertines song)
    She is Far
    Delivery (Babyshambles song)
    You Talk (Babyshambles song)
    A Fool There Was
    Down for the Outing
    Do You Know Me (Babyshambles song)
    Pay the Lady (The Libertines song)
    Arcady (Babyshambles song)
    Love Reign O’er Me (sang with a fan on the request)
    Hell to Pay at the Gates of Heaven
    Last of the English Roses
    You’re My Waterloo (The Libertines song)
    Tell the King (The Libertines song)
    Beg, Steal or Borrow (Babyshambles song)
    Who’s Being Having You Over
    Death on the Stairs (The Libertines song)
    Can’t Stand Me Now (The Libertines song)
    New Love Grows on Trees
    The Blinding (Babyshambles song)
    Music When the Lights Go Out (The Libertines song)
    Gunga Din (The Libertines song)
    Albion (Babyshambles song)
    Fuck Forever (Babyshambles song)
    Anthem for Doomed Youth (The Libertines song)
    The Whole World Is Our Playground
    Well I Wonder (The Smiths cover)
    Time for Heroes (The Libertines song)
    Encore:
    What Katie Did (The Libertines song)
    Don’t Look Back Into the Sun (The Libertines song)
    The Good Old Days (The Libertines song)




Комментарии