Репортаж | Anathema в Москве | Volta | 1.10.2015



Несчастная Volta забита почти до отказа, гардероб давным-давно заполнился, а билеты всё утекают да утекают. Этим вечером, 1-го октября, на сцене Anathema - британская группа, за своё 25-ти летнее существование преобразившаяся из основоположников дэт-дум-метала в важнейшую фигуру в прогрессивном роке.
Ищем себя на фото с концерта →
Залитая алым светом сцена выглядит тесноватой: две ударных установки, клавиши, диджейский пульт, три микрофона, и ведь ещё группа должна на ней уместиться… Тёмные фигуры скользят к инструментам, короткий саундчек и зал затихает. Открывающая вечер песня была выбрана не без символизма – одноимённая Anathema, одно из лучших творений группы за 2014 год. В разогреве коллектив, действительно, не нуждается - греет фанатская любовь. Московским фан-клубом были организованы радушнейшее приветствие и флешмоб, суть которого первая песня Anathema, так что первые ряды у сцены оккупировали преданные поклонники с флагом и десятком табличек с названиями песен. Anathema можно назвать «семейной» группой – образована тремя братьями Кавана, все на струнных, на ударных Джон Дуглас, а бэк-вокалистка его сестра, Ли. Только лишь клавишник Дэниель Кардосо не имеет в группе кровных связей, но нет сомнений в том, что он такая же часть семьи Anathema. После первой же песни ощущается, что группа и зал на одной волне: Винсент и Джейми провели полноценный диалог с публикой – поздоровались, не единожды поинтересовались о делах и настроении, поведали о чудесных подарках от московских фанатов, матрёшке Anathema и портрете Винсента (который, однако, обещался забрать себе Джейми). Не выглядела безучастной и Ли, рассыпавшая благодарности. Впрочем, разглагольствовали не много. Двухчасовой сет включил в себя семнадцать песен, среди которых в поддержку нового альбома было исполнено шесть композиций. На сей раз группа вообще не коснулась своего былого репертуара, дум-метал, кажется, забыт. Несмотря на непростые ритмические рисунки, присущие прог-металу, музыка Anathema удивительно слаженная, не выразиться иначе. Особо поражает, как мягкие партии пианино уживаются с ударными, да и женский вокал для прога явление не такое уж и типичное, однако голос Ли вписывается очень грамотно, поддерживая и усиливая чувственный вокал Винсента Кавана. Меланхоличная, полная некой светлой грусти атмосфера поддерживалась всё выступление, но своего пика она достигла на Firelight, когда зал засиял светом фонариков и зажигалок. Anathema не зациклились на живой музыке – Винсент пересаживается за диджейский пульт для исполнения полу-электронных Closer и Distant Satellites, что совершенно исключает однообразие из сета. Какая же песня стала кульминационной? Трудно сказать, очень живо были встречены и The Storm Before The Calm, и A Natural Disaster, и Deep. Хотя, абсолютный восторг вызвал кавер на Pink Floyd, любовь к которым давно не в секрете: Москве досталась первая часть Shine On You Crazy Diamond, вылившаяся во Fragile Dreams. Выступление Anathema - это не рубилово с броуновским движением по залу. Их чувственная, прямо сказать, красивая музыка окутывает слушателя атмосферой и дарит внутреннее наслаждение, не рвущееся наружу. Несомненно, эмоции зрителем получены, ну а фанаты будут преданно ждать Anathema вновь. Текст: Карина Смирнова

Комментарии