Репортаж | Борис Гребенщиков (БГ) в Москве | Arena Moscow | 07.12.2013



Субботняя Arena Moscow дымила табачным дымом и готовилась встретить один из главных концертов года – последний из трех юбилейных концертов Бориса Гребенщикова. Идти на него было для нас с женой делом решённым с того самого момента, когда мы посетили творческий вечер БГ в Высшей школе экономики. Вдруг стало понятно, что это более чем необходимое мероприятие, что услышать Гребенщикова живьём с Аквариумом – обязательно. Поэтому 7 декабря мы оказались в прокуренном (естественно) клубе среди нескольких тысяч людей, ожидающих рок-н-ролла этой ночью. Но прежде чем выйти собственно с Аквариумом, Борис Борисович появился в зале и представил разгорев – группу Flook, ирландских инструментальных фолкеров. Представили их как «Толкиновских эльфов», Гребенщиков ушёл в последние приготовления, а мы сорок минут внимали дивной ирландской музыке – жаль, не танцевали. На последней из песен состоялось второе за вечер явление Аквариума народу – подыграть Flook вышел Борис Рубекин, а затем небольшой перерыв – и на сцену выходит, наконец, «Аквариум». Волшебство началось уже с того, что на сцену вышел не ставший за год привычным состав-минимум (БГ-Рубекин-Шар-Зубарев), а настоящая сборная ветеранов – Титов из «Золотого состава» 80-х, Зубарев и Суротдинов из 90-х, Шар, Рубекин, Потапкин и Тимофеев из 2000-х. Лучшего и желать нельзя, тем более что погнали с места в карьер. «Как движется лёд» для начала, сразу за ней – злой и энергичной «Губернатор», проиллюстрированный фотографиями черепов и миниатюрами времён Чёрной смерти. Темп взяли быстрый, и дальше концерт только набирал обороты. Новый сингл «Праздник урожая во дворце труда» прозвучал весь, не остались обиженными и многие другие альбомы (не все, конечно, но это не страшно). Когда над «Истребителем» раздался оглушающий вой гитары Зубарева, рок-концерт состоялся окончательно – за ним пошли «Елизавета», «Гарсон №2», «Навигатор», «Аделаида» (которую поддержал многоголосый хор зрителей), «Небо становится ближе», «Не пей вина, Гертруда» и многие другие песни, горячо любимые народом. Мне сложно выделить кульминационный пик концерта. Лично я себя счастливее всего чувствовал несколько раз – и среди них не могу не выделить «Небо» и «Аделаиду», на которых едва не расплакался. Но, конечно, когда после «Бурлака» Аквариум ушёл со сцены и вышел на бис в первый раз – тогда я, пожалуй, и услышал ровно то, что услышать для меня было особенно важным. «Праздник урожая во дворце труда» и «Рок-н-ролл мёртв» - два страшных диагноза всему вокруг от самого БГ. Злые до беспощадности тексты, мрачная музыка – две песни о «молчаливых днях» с разницей в 30 лет, такой вот круг сделала наша история. Гребенщиков напустил мороза и даже страха, так что то, что мы ушли как раз после рок-н-ролла, для меня не такая и проблема. Да это было правильно, что народ потом услышал и «Серебро господа моего», и «Стаканы», и даже в самом финале «День радости», но для меня именно эти две песни стали самым главным, и ушли мы именно с этими песнями как главным ощущением. Оно мне и кажется самым важным из того, что стоило получить там. Чувство, что одному гениальному и честному человеку не всё равно. И он не боится об этом говорить. Какое же сделать резюме? Я не так уж много рок-концертов видел, но в этот раз уходил потрясенным. Это был лучший рок-концерт в моей жизни, и в нем было прекрасно даже то, что мы ушли после всего двух из девяти песен на бис. Потому что эти песни были самым главным. Источник фотографий instagram.com

Комментарии

wpDiscuz
Материалы     806     22.04.17

The Cure — Seventeen Seconds: история создания альбома

Материалы     431     14.04.17

Что слушает блогер?

Материалы     1 715     23.04.17

24 факта о Рое Орбисоне

Marvin Pentz Gaye birthday facts марвин гэй факты история день рождения смерти Материалы     1 167     02.04.17

17 фактов о Марвине Гэе