Репортаж | Billy’s Band в Питере | Эрарта | 14.11.2015



Дождливым вечером субботы 14 ноября на сцене под крышей Эрарты Billy`s Band выступили со своим самым старым и известным театрализованным концертом "Игры в Тома Уэйтса". Алко-меланхоличная лирика Уэйтса, остроумные монологи Билли Новика, атмосферные декорации и шоу-моменты, а также классическое живое звучание группы — вот формула этого уникального по своей форме и наполнению незабываемого действа. Наверное, это даже символично, что такая по-настоящему питерская группа самым ярким и чувственным воплощением своего творчества выбрала именно театрализованную форму, как и должно в культурной столице.

Смотри фотоотчет и проникайся атмосферой →

"Однажды ночью я спустился в бар гостиницы, купил бутылку виски в коричневой картонной упаковке, сидя на корточках, прислонившись к барной стойке, влил в себя очередную порцию отравляющей радости, подумал, что это было в последний раз, поднялся наверх, покричал в унитаз и написал новый блюз...", — такими словами Билли открывает вечер, и зрители мгновенно переносятся в темный прокуренный бар с липким от разлитого виски полом в последний час перед закрытием, где становятся слушателями удивительных историй. Концерт был сыгран сокращенным составом: на сцене не хватало Антона Матезиуса. Тем не менее, звучанию Billy`s Band не изменили. Андрей «Рыжик» Резников сменил за вечер несколько гитар, показав виртуозную игру (как всегда сопровождающуюся экспрессией и подвижной мимикой), Михаил Жидких наполнил театральный зал теплым звуками саксофона, ну а Новик, помимо традиционного контрабаса, периодически садился за пианино. После антракта декорации изменились, и гости перенеслись на темную улицу, где в свете одинокого фонаря рассказчик продолжил свои истории. Вместе с «псами дождя» появилось больше трагизма в монологах, а в звучании — больше надрывных риффов и жесткости. Слушатели вместе с группой будто прошли по сырым улицам и самым мрачным паркам, прочувствовав все уэйтсовские переживания, смирения и чувства. Последними словами спектакля стали: "Не храните плохие дни. Сжигайте их, разрывайте на части, не знаю, давите их, как клопов... Давайте, Вы будете давить мои плохие дни, а я — Ваши...", — и в зал со сцены полетели сотни "символов плохих дней" — календарных листов. Когда концерт закончился, ноябрьская ночь уже засыпала Питер снегом. Сдается, что здесь и сам город располагает к тому, чтобы каждому по-своему "играть в Уэйтса".

Комментарии