Новый альбом Metallica - Hardwired...To Self Destruct!

Рецензии, видео, новости, розыгрыши ценных призов - все самое интересное на странице релиза!

Репортаж | Black Label Society в Москве | ГлавClub | 10.07.2014



Вот всегда бы так! Только-только начал свой отсчёт четвёртый месяц с момента предыдущего визита Закка Уайлда в Москву (в апреле его сет завершал программу Metal All Stars), как светловолосый громила вновь собирает на своё шоу толпы столичных металхэдов. Вот только теперь в качестве товарищей по ремеслу Закк взял с собой музыкантов Black Label Society – группы, для которой уже на протяжении шестнадцати лет он является непререкаемым авторитетом, визитной карточкой, мозгом, душой, да и, в конце концов, единственным постоянным участником коллектива. Увидеть, как это было, и поискать себя на фото можно в фотоотчете Яны или на фото Ивана Разогревать BLS выпало группе под названием Prana. Забавно, но ровно за три дня до получасового соло-запила Закка на сцене Stadium Live мне довелось увидеть их, предваряющих выступление австралийских альтернативщиков Sick Puppies. В общих чертах, единственным существенным изменением в сравнении с апрельским концертом стала ротация на посту бас-гитариста: куда-то пропал колоритный испанец Мартин, и ему на замену (судя по поступающей из соцсетей информации, временную) был призван чуть более скромно ведущий себя на сцене Евгений. Все остальные элементы такого явления, как Prana в её живой ипостаси, на своих местах – и true-гранжевая грязища в звуке, и традиционные сценические безумства поющей гитаристки Натальи, и радующая глаз эмоциональность барабанщика Кирилла. Вживую Prana поистине круты: вне зависимости от того, как вы относитесь к подобному жанру музыки, посмотреть на них хотя бы раз действительно стоит. Ребята из Black Label Society ну никак не походят на увлечённых театралов. Однако это ничуть не мешает им проводить завершающие этапы подготовки оборудования к концерту, спрятавшись за плотным занавесом. Как и положено, занавес угольно-чёрен и украшен белой черепушкой – логотипом группы. Звучащая на весь зал Alice In Chains’овская Would воспринимается как тиканье секундомера, и стоило голосу покойного Лэйна Стейли пропеть «If I would, could you?», как занавес… Нет, зрительским взглядам не предстало картинное падение полотнища – вместо этого роуди BLS несколько секунд натужно пыхтят над сдерживающими его тросами, и лишь затем занавес с неохотой сваливается в фотопит. А тут и световики не заставляют себя ждать. Та-дам! Долгожданные Закк Уайлд и компания во всей красе стоят на сцене и запиливают вступительные риффы My Dying Time. Вот смотришь ты на Black Label Society, рубящие перед тобой, к примеру, Godspeed Hell Bound или Suicide Messiah, и у тебя не остаётся никаких сомнений в том, что эти мужики - наикрутейшие, мать их, мужики на планете! Закк Уайлд в мире метал-музыки – всё равно, что, скажем, Наоми Кэмпбелл в мире топ-моделей: нестареющий эталон образа и стиля (в стандартах жанра, разумеется), фигура, сравнению с которой подвергаются все остальные. Могучее телосложение, роскошные волосы, скрывающие от зрителей лицо Закка и переплетающиеся с его бородой, джинсовая, обшитая множеством апликаций безрукавка, свисающие с пояса цепи и гигантские кожаные браслеты на руках. Закку осталось разве что забить свои ручищи татуировками – и его можно смело заносить в Палату мер и весов. К слову, о моделях: на протяжении концерта Уайлду подносят всё новые и новые гитары (в том числе и легендарный закковский «спиральный» Les Paul), которые тот с готовностью демонстрирует публике, извлекая из них всё новые и новые риффы и соло. А под занавес очередного гитарного мастер-класса Закк то и дело поднимает свои инструменты над головой – тут уже возникают ассоциации с «Горцем», а в голове непроизвольно звучит «Princes of the Universe». Всё-таки не просто так несколько лет назад Metal Hammer присудил Уайлду звание «Золотого Бога» - его блеск и величие не требует дополнительных подтвеждений. Даже синтезаторы не выдерживают мощи Закка – из-за внезапных технических проблем московские фанаты так и не услышали In This River. Своих коллег по группе Закк рекламирует народу с тем же старанием, что и гитары. Вот только поднять в воздух такого крепыша, как развесёлый басист Джон Дисервио даже для Уайлда было бы тяжело. Так что посреди концерта экс-правая рука Оззи Осборна с пылом рассказывает разнообразные истории о находящихся с ним на сцене музыкантах. И это, надо признать, оказалось нелишним – гитарист Дарио Лорина попал в состав группы совсем недавно (доселе незыблемые позиции Ника Катанезе рухнули как карточный домик полгода назад), а своих барабанщиков Закк меняет с такой частотой, что русская Википедия уже давно забила на редакцию страницы, посвящённой Black Label Society. Вот и экс-драммер Breaking Benjamin Чад Зелига, только-только вернувшись в группу, не успел доехать до Москвы – его сменил ещё один «возвращенец» Джефф Фабб. Новички хоть и не затмили собой невероятно обаятельного рубаху-парня Джона (о Закке тут и говорить было бы кощунственным), но приятно отличились каждый по-своему. Дарио, помимо своих гитарных обязанностей, показывает себя неплохим клавишником во время исполнения Angel of Mercy, ну а Джефф, выделяющийся на фоне товарищей короткой стрижкой и обнажённым татуированным торсом, просто от души и со вкусом выбивает дух из барабанов. Новый состав хоть и не совсем привычен, но явно хорош. Да, кстати, все запомнили парня в бейсболке, задорно горланящего в мегафон кусочек припева «Suicide Messiah»? Если три месяца назад Уайлд выдал сет, состоявший из наследия Black Sabbath вперемешку с соло, соло и ещё раз соло (ну и щепотка Stillborn для вкуса), то в ГлавКлубе он уже исполняет исключительно песни своей собственной группы. Да и передозировки соляками у зрителей не происходит – партий, изначально встроенных в структуру композиций и одного длиннющего запила посреди концерта, оказывается вполне достаточно. Благодаря этому впечатления от сегодняшнего выступления Закка не в пример более красочны и разнообразны. Ну разве что звук, особенно в его вокальной составляющей, подкачал – некоторые песни, несмотря на маячащую у микрофона фигуру Уайлда, порой смахивали на инструменталы. Впрочем, эта ложка дёгтя практически не смогла подпортить удовольствие от лицезрения Black Label Society и гитарного бога по имени Закк Уайлд.  
→ Все материалы о концертах Black Label Society в Москве и Санкт-Петербурге ←