Репортаж | Blixa Bargeld и Teho Teardo в Москве | ТеатрЪ | 14.03.2014


14 марта клуб ТеатрЪ действительно стал похожим на настоящий театр. Происходящее на сцене клуба после того, как половины массивного и плотного занавеса раздвинулись, с трудом можно назвать концертом в традиционном понимании этого слова. На ум приходит понятие, давно покрывшееся пылью и отдающее нафталином – творческий вечер. Но поверьте, творческий вечер в исполнении Бликсы Баргельда и Тео Теардо по количеству полученных на нём впечатлений вполне способен дать фору многим «полноценным» концертам.


Бликса

Ничто не напоминает о Einstürzende Neubauten и всех тех невообразимых способах, которыми участники этой группы извлекают звуки чуть ли ни из всего, что попадётся под руку – металлических листов, бочек и прочих промышленно-строительных девайсов. Ничто, кроме… самого Кристиана Эммериха (настоящее имя Бликсы). Его фирменная манера пения – неспешная, негромкая, балансирующая в одном шаге от превращения в имеющую весьма слабое отношение к музыке spoken word-декламацию. Его образ – солидный мужчина в возрасте, с аккуратной причёской и в строгом чёрном костюме-тройке. Его неподражаемые вокальные выкрутасы, вызывающие ассоциации с более молодым коллегой Бликсы по авангардному цеху Майком Паттоном. Взять хотя бы композицию Axolotl, на протяжении первой половины которой Баргельд, ни произнося ни слова, приковывает к себе внимание аудитории всевозможными пофыркиваниями, побулькиваниями, причмокиваниями, мяуканьем и пыхтением в микрофон, а в качестве припева используется… то ли скрип, то ли визг… в общем, именно тот звук, которым создатели фильмов и программ о мезозойской эре обычно наделяют птерозавров. Даже в предельно классическом музыкальном оформлении Бликса остаётся всё столь же креативной и изобретательной персоной, что и в составе других своих проектов.

Тео

К слову об оформлении. Тео Теардо, полноправный соавтор недавнего релиза Still Smiling, этим вечером отвечает не только за гитару (опять-таки, её звучание максимально отдалено от традиционного), но и за электронные эффекты, чьё присутствие, практически неосязаемое в сегоднящней саунд-палитре «Театре», воспринимается на подсознательном уровне. Ну разве что за исключением периодически заявляющей о своих правах драм-машине – её-то слышно вполне себе хорошо. Итальянский мультиинструменталист молчалив, и визуально являет собой полный контраст с Бликсой – габаритный, загорелый, улыбчивый, в общем, живое олицетворение Аппенинского полуострова. Единственной женщиной на сцене на протяжении первой половины концерта являлась виолончелистка Мартина Бертони, расположившаяся по левую руку от Баргельда. Впрочем, начиная с композиции The Empty Boat, количество музыкантов увеличивается более чем вдвое – на заднем плане появляется струнный квартет, благодаря чему последующие песни выигрывают в масштабности и многогранности звучания.

И ещё раз Бликса

Бликса не был бы собой, если бы позволил себе дать концерт без единой язвительной шутки. Такому человеку простят и подкол в адрес подаренных цветов («Спасибо. Люблю брокколи»!) и едкое «интервью», в котором Бликса откровенно демонстрирует то, как музыкантам надоедают шаблонные и банальные журналистские вопросы. Слабые познания отдельных зрителей в области иностранных языков он комментирует рассказом о том, что купив свой первый ноутбук, он первым делом принялся создавать список слов, которые могут ему когда-нибудь пригодиться. «Maybe you can do that too…» А эта презабавная сцена в начале шоу, где на возглас из зала «Come on man!» Баргельд, кривляясь, выдал «-В следующий раз я приеду с представлением а-ля Джеймс Браун. И вот тогда ты сможешь сказать «Come on, man!»». Сарказм и язвительность комбинируется с пламенными речами на английском, немецком и итальянском, всё это сопровождается размашистой жестикуляцией и симфоническим аккомпанементом. Пожалуй, самое элегантное и ироничное шоу 2014 года.

Сет-лист

1. Nur Zur Erinnerung

2. Mi scusi

3. Axolotl

4. Buntmetalldiebe

5. Still Smiling

6. Nocturnalie

7. What If

8. Konjunktiv II

9. The Empty Boat (Caetano Veloso cover)

10. Come Up and See Me

11. Alone With the Moon

12. A Quiet Life

13. Negroni

Encore:

14. Crimson and Clover (Soli Si Muore) (Patrick Samson cover)

15. Nirgendheim

16. Defenestrazioni




Комментарии

Материалы     519     31.12.18

Главные новости 2018 года

Материалы     318     05.01.19

Лучшие клипы октября 2018

Материалы     304     23.12.18

Лучшие клипы февраля 2018

Материалы     581     09.01.19

12 лучших клипов 2018 года