Репортаж | Брати Гадюкіни в Киеве | Зелёный Театр | 12.09.2014



День 12 сентября 2014 года был помечен красненьким кружочком в календаре многих киевлян. Еще бы, ведь не каждый день на большую сцену возвращаются действительно легендарные группы, песни которых в начале девяностых годов могли служить саундтреками к самым разным моментам жизни самых разных людей. Одинаково актуальны на сельских дискотеках и в качестве колыбельных для самых маленьких жителей мегаполиса, одновременно сумасшедшие и честные, Брати Гадюкіни рано или поздно появлялись в жизни каждого украинца. Посмотреть, как прошло выступление в Зеленом Театре, а также найти себя на фото можно в нашем фотоотчете. История коллектива начиналась в недрах Львовского рок-клуба (да, и такое было) в неосязаемо далеком 1987 году. В те времена, когда возможности звукозаписи были ограничены по самое не могу, единственным способом запомниться в бесконечном потоке одинаковых гитарных рифов и невразумительных текстов была оригинальность. Времена перестройки не только пустили в жизнь украинцев музыку протеста и сумасбродства, но и аккуратно позволяли экспериментировать с аутентичностью регионов. Чем успешно тогда воспользовались Братья Гадюкины - их лирика далека от литературного украинского языка и сплошь пропитана сленгом и галицкими диалектами. Донесение собственных ироничных и в большинстве своем стёбных мыслей с музыкальным сопровождением в виде компота из рок-н-ролла, регги, панка, блюза, фанка и фолка сделало из провинциального и очень странного коллектива звезду. При чем не только украинского масштаба - в 1989 году по приглашению самой(!) Аллы Пугачевой "Гады" приехали в Москву ради выступления на традиционных "Рождественских встречах" Примадонны. До сих пор сложно представить, как группа, поющая про "Наркоманів на городі" выглядела на сцене рядом со звездами российской эстрады. Впрочем, это не первое важное столкновение Братьев Гадюкиных с Москвой - через несколько лет туда переехал фронтмен коллектива, Сергей "Кузя" Кузьминский. С тех пор группы официально больше не стало. Но ненадолго. В 2006 году "украинские Rolling Stones", как их в то время называли музыкальные критики, все-таки решились на реюнион. Прошел он громко, но без последствий. Группа вновь замолкла на неопределенное время. А спустя 3 года, в августе 2009 года, поклонники Братьев Гадюкиных навсегда потеряли кумира Кузю и последнюю надежду на возвращение любимого коллектива на сцену. Но "Гады" живы, пока о них помнят. В июне 2011 года концерт в память о Сергее Кузьминском собрал полный Дворец Спорта в Киеве. И уже тогда было понятно, что пора бы возвращаться. Потому что эти песни, эти мелодии и эти странные слова знают и поют все - и дети, и их родители, а иногда даже бабушки с дедушками. Чтобы окончательно осознать свою необходимость, музыкантам оригинального состава понадобилось еще 3 года и нечеловеческие потрясения их родной страны. Пропустив их через каждую свою клеточку, Братья Гадюкины, не приглашая, кстати, нового вокалиста (ибо Кузю заменить невозможно - прим. авт.), выдали материала на целый новый альбом, чьей презентации и был посвящен вечер 12 сентября. Наверняка каждого, кто в тот вечер пробирался вниз по склонам к Зёленому Театру, одолевали самые разные чувства и предчувствия. Кто-то был заочно разочарован новым альбомом, как это обычно бывает с реюнионами, кто-то, вероятно, морально готовился к самому скучному концерту в собственной жизни (в этом грехе подозреваются дети, которые привели на концерт в ЗТ своих родителей), а кто-то наверняка не следил в этом году за новостями по тегу "Брати Гадюкіни" и опасался увидеть на сцене древних дедушек с палочками и признаками старческого маразма. Хвала высшим силам, ни одно из этих ожиданий скептиков не воплотилось. Великовозрастные "Гады", в кооперации с духовой секцией и двумя очаровательными бэк-вокалистками (одна из них, кстати, бывшая жена Сергея Кузьминского) устроили настоящий балаган на сцене и пролили на души всех присутствующих литры бальзама. Сетлист концерта включал в себя как треки 25-летней давности, так и органично вклинившиеся между ними совсем свежие песни из нового альбома Made in Ukraine. Веселье и злободневность чередовались в настроениях композиций почти так же, как музыканты сменяли друг друга возле стойки с самым главным вокальным микрофоном. Интересно было наблюдать за столь разношерстной публикой, случайно или специально пришедшей на концерт, потому что пели действительно все. И танцевали тоже все. И на бис группу вызывали тоже все, хором. Дважды. Дети дошкольного возраста, школьники, студенты и студентки, женщины в самом соку и мужчины в полном расцвете сил, поседевшие, но не растерявшие жизненную энергию, люди и все остальные внезапно для себя и для окружающих породнились сразу с сотнями окружающих. Просто потому, что песни Гадюкиных не просто существуют где-то там в интернетиках и на старых магнитных кассетах - нет, они где-то в воздухе, в молекулах кислорода. Они есть в каждой клеточке украинцев, в их генетическом коде, в спирали ДНК. Но и такой родной вечер путешествий в прошлое и назад в непростое настоящее не обошелся без неоднозначных поступков. Зачем было исполнять "Червону Руту", я так и не поняла. Да и черт с ней, ведь чуваки - є, всьо чотко! А вечер прикосновения к ожившей истории однозначно удался, хоть я и так не имела оснований предполагать противоположное.

Комментарии