Репортаж | Dope в Москве | Volta | 26.11.2015



В 2013-м году Эдсел Доуп внезапно открыл для себя и своей одноимённой группы непаханное поле российских концертных площадок, готовых вмиг заполниться сотнями фанатов, голодных по старой-доброй альтернативы. И уже третью осень подряд он приезжает к нам с подборкой проверенных временем и обожаемой публикой песен (ибо новых композиций у Dope пока что практически нет). Московское шоу изначально должно было состояться 26 ноября в КЗ Москва, но по техническим причинам переехало в уже знакомый Эдселу клуб Volta.

Смотреть фотоотчет →

Чуть ли не в каждой песне, написанной Эдселом, встречается фраза «I don’t know». И это ярчайшим образом описывает то, что творится с Dope в последние годы. Релиз нового альбома всё откладывается и откладывается, и на данный момент группа обещает выпустить его в начале 2016 года. Но инфоповод у нынешнего столичного концерта подобрался знатный, даже несмотря на студийную засуху – нежданно-негаданно Эдсел решил разогнать всех музыкантов, что играли с ним в недавнем прошлом и собрать воедино компанию, которая писала вторую пластинку Dope, легендарную Life: Вирус, Эйси Слэйд и Рэйси Шей. Однозначным золотым составом этот комплект назвать сложно. Во-первых, по причине отсутствия басиста Слоуна Джентри и клавишника Саймона Доупа, а во-вторых, просто потому, что таких «золотых составов» в истории группы было вагон и маленькая тележка ввиду частой ротации музыкантов. Но как бы то ни было, личности в Вольте собрались значимые и интересные. Вишенкой на пресс-релизном торте стало громогласное объявление о съёмках в Москве первого живого DVD в истории группы – чем не повод отправиться на новую встречу с Dope? Разогрев в лице парней из Remark оказался весьма приятным уху и глазу, даже несмотря на досадный баг с отсутствием звука в самом начале их сета. Буквально за день до этого ребятам довелось играть аж перед самим Слэшем , так что всё их сегодняшнее выступление буквально лучилось радостью, задором и общей положительной энергетикой. Новое, слегка утяжелённое прочтение Too Close за авторством Алекса Клэра и шутки (а может, и не шутки) об ограниченном наборе палочек у их барабанщика прилагаются. В итоге у Remark уже образуется небольшая кучка собственных фанатов, отчаянно выпрашивающих у их гитаристов фирменные медиаторы. Чудеса да и только: как часто в Dope не менялись бы музыканты, это ни коим образом не вредит общей концертной притягательности и эффектности группы. Вирус и Эйси, один из которых уже успел в своё время выступить перед российской публикой, а у другого в планах на следующий день значится проведение личного мастер-класса в одном из московских магазинов, составляют потрясающий по своей зрелищности дуэт. Два гитариста (ведь Слэйду лишь ввиду сложившихся обстоятельств пришлось взять в руки бас) великолепно работают на камеру, поочерёдно крутятся волчком и подчёркивают кульминационные моменты песен высоченными прыжками, а также расшвыривают налево и направо десятки медиаторов. Не в таких, конечно, промышленных количествах, как это делали Five Finger Death Punch, но тоже впечатляет. А вот Рэйси, по субъективной оценке автора сего материала, всё-таки чуточку уступает в артистичности своему предшественнику Дэну Фоксу – нет в нём того градуса безумства, проявляющегося как в мимике, так и в уникальной подаче игры на барабанах. Хотя если абстрагироваться от воспоминаний о Фоксе, ныне выступающего с Мэрилином Мэнсоном в роли клавишника(!), то Шей идеально вписывается в нынешний состав Dope. Как имиджем, так и манерой поведения. Конечно же, Dope немыслимы без голоса и персоны Эдсела, на сей раз облачившегося в презабавные широченные шорты и сменившего бандану на бейсболку. Сегодня он чуть реже, чем раньше берёт в руки гитару (по факту его гитарные порывы ограничиваются парой-тройкой песен), но зато всё так же говорлив и благодушен. Осмотрительно обходя тему приснопамятного нового альбома, он успевает рассказать залу и о своём мнении на предмет нынешней общемировой паники на предмет террористических угроз ("Нах… ИГИЛ! Нах… ИГИЛ!"), и о том, как его достали бесконечные переезды и перелёты из города в город ("Путешествия – долбаный отстой"). Доуп делится своей радостью о следующем свободном дне, который он сможет провести в Москве, главным недостатком которой является отсутствие нормальной травы. Видно, что хоть сознание вокалиста и успело претерпеть к сегодняшнему вечеру некоторые изменения медикаментозного характера (похоже, на трезвую голову он вообще предпочитает не выступать), но он искренне рад быть тут, среди знакомой и обожающей его публики. Публики, которая с готовностью принимает его в свои многорукие объятия несколько раз на протяжении шоу и практически в полном составе остаётся на полеконцертную автограф-сессию. «Сегодня я буду играть самые тупые песни, что вы только слышали за всю свою жизнь» - каркающим голосом возвещает Эдсел. Что ж, мы же любим Dope не за какие-то высокие темы в лирике и не за хитроумные инструментальные партии, так ведь? На московском концерте Dope берут фанатов в настоящее путешествие по лучшим композициям в истории группы, уделяя внимание каждому своему альбому, от дебютного Felons and Revolutionaries и до последнего на данный момент No Regrets шестилетней давности. Даже имеющая особый статус ввиду состава выступающих музыкантов пластинка Life не получает дополнительной квоты песен в сравнении с другими релизами, но зато о ней много и с чувством рассказывает сам Доуп. К слову, сегодня выясняется, что любимой песней самого фронтмена является Violence – перед этим открытием зрители успевают перебрать кучу неверных вариантов. Традиционный микс Die, Boom, Bang, Burn, Fuck оказывается передвинутым в бисовую часть сета и немного расширенным в сравнении с вариантами годичной и двухгодичной давности – под Die MF Die зал устраивает, пожалуй, самый яростный слэм за весь концерт. Чёрт его знает, осуществятся ли планы Dope по выпуску Blood Money в следующем году – даже единственная относительно новая песня Selfish безжалостно выкинута из сегодняшнего сет-листа. Но есть подозрение, что для подавляющего большинства поклонников группы это не так уж и важно. Они уже вошли в историю, их безумства в Volta попадут на живой DVD, а Эдсел, похоже, не собирается изменять своей привычке выступать в Москве каждую осень. Осталось только обзавестись привычкой играть столь же продолжительные сеты и стабильным составом. И тогда Dope вполне смогут претендовать на звание эталонной концертной группы.

Смотреть фотоотчет →



Комментарии