Новый альбом Metallica - Hardwired...To Self Destruct!

Рецензии, видео, новости, розыгрыши ценных призов - все самое интересное на странице релиза!

Репортаж | Эпидемия в Москве | Stadium Live | 26.04.2014



Некогда ваш покорный слуга был фанатом группы Эпидемия, даже посетил несколько концертов – в том числе и легендарную презентацию обеих «Эльфийских рукописей» в Лужниках. С тех пор прошли годы, были скука и разочарование, распад старой тусовки форума на официальном сайте, перемены в самой группе и пара альбомов, которые не сказать, чтобы сильно было интересно слушать. И вот, второй из них пришло время презентовать на новой (относительно) гигантской площадке Москвы – в клубе Stadium Live, уже неоднократно полюбившемся другим музыкантам гиганте. Металистам он тоже не чужой – здесь свой фестиваль устраивает Ария, а теперь вот и Эпидемия – которую с полным правом можно назвать третьей по значению российской метал-группой (по крайней мере, по собираемым залам и местам в единственном рок-чарте). Объявленный в 20.00 концерт стартовал вовремя – едва слышная фонограмма-интродукция, затем нарастающий гитарный гул за чёрным занавесом, затем – раз! – и занавес падает, а на слушателей с трёхуровневой сцены несётся неотлаженный ураган шума. Увы, это общая проблема любого концерта тяжёлой музыки в любом нашем зале – даже таком хорошем, как Стадиум. На сцене тем временем веселилась массовка, изображающая героев первой песни, на фоне которых один за другим появились и солисты – Евгений Егоров, Константин Румянцев и Артур Беркут. Постановка началась и продлилась около часа. О самой опере я говорить вряд ли буду. Материал там слабенький и неинтересный, а вот живьём это смотрелось и правда очень бодро (хотя звук и появился только к концу). Хотя, увы, огрехи были и там. На самом большом хите альбома, «Пьяном разговоре» так и не смог появиться главный герой номера. Исполнявший роль колдуна Алексей Горшенёв застрял в Челябинске из-за снежной бури. Так что выкручиваться на сцене за него пришлось бессловесному статисту в плаще, а петь – клавишнику Диме Иванову и Егорову. Это, увы, смазало впечатление – и очень сильно. Но дальше всё наладилось, когда появились хорошо знакомые по постановкам рукописей рыцари в броне, ледяная драконица, сундук с сокровищами (я, кстати, так и не понял, куда он по сюжету делся-то?), отличный вокалист Пётр Елфимов (которого все помнят вот по этой пародии КВН), а ближе к концу – и возродившийся герой «Рукописей» Торвальд в исполнении Андрея Лобашёва. Конечно, все это в какой-то мере напоминало наши же российские ролевые игры с их платьями из занавесок и оружием из тексталита. Но это все-таки театр, в котором достаточно некоей условно обозначенной реальности. После песни «Алмазы и золото», (ай-яй-яй, какие нынче меркантильные металлисты пошли:-)), группа удалилась на перерыв. Самое стоящее началось после перерыва. Один за другим группа заиграла старые хиты с Рукописей и «дорукописных» времён, представляя гостей, которые появились уже именно на хиты. Это и Артур Беркут, и Дмитрий Борисенков, и даже первый вокалист группы из 90-х – Павел Окунев. Спетый с ним старый, 15-летней давности хит «Звон монет» стал высшей точкой концерта. Тут уже можно было забыть и не самые любимые последние альбомы, и далеко не лучшую звуковую картину в начале, и то, что большую часть времени пришлось простоять сбоку, наблюдая полцсены из-за колонны. Всё это сменилось благодарностью за «Звон», за «Магию и меч», за «Всадника из льда» (которому даже корявый текст никогда не мешал быть чудесной балладой). И, отыграв «Солнца свет», закрывавший старую эпопею, группа вышла на финальные поклоны и благодарности всем – солистам, музыкантам, массовке, хореографам, техническому персоналу. На том концерт и завершился. Вряд ли я и дальше буду слушать этот новый альбом, но презентация его, безусловно, прошла выше всяких похвал. Живьем группа всегда звучала хорошо.