Репортаж | Ногу свело в Питере | Aurora Concert Hall | 23.09.2016


Фото: Валерия Шин

На концерт (наверное, уже можно так говорить) легендарной группы Ногу свело я шел с исследовательскими целями. Уж больно специфической мне всегда казалась эта музыка, которую очень хотелось по привычке уложить в прокрустово ложе нескольких шаблонов, навесить ярких ярлыков, упаковать и оставить на долговременное хранение вечно чем-то занятой голове.

Смотрим фотоотчет →

Это оказалось куда сложнее, чем я думал. Прежде всего я не ожидал увидеть на Ногу свело аншлаг. Заявленное время начала шоу настало, а люди все прибывали и прибывали. Казалось, что уютный Aurora Concert Hall не сможет вместить всех желающих, и когда заиграла музыка, пришлось протискиваться среди прыгающих и танцующих, чтобы хоть что-то разглядеть. Вот-вторых, как оказалось, поклонники Ногу свело не только безумно танцуют, но и подпевают все песни группы, до предела наполненные фонетическими экспериментами и лирикой в духе поэзии абсурдизма. Как многие коллективы, которые относят к «русскому року», в третьем тысячелетии Ногу свело апеллирует к достославному прошлому. Но в отличии от многих других, их прошлое, - это не старые добрые 80-е, а 20-е, и предшествующие им революционные годы. Эпоха расцвета необычного искусства во всех его проявлениях. Глядя на на экзальтированного Макса Покровского, который артикулирует самые невообразимые звуки, кажется, что Ногу свело накануне играли в пелевинской «Музыкальной табакерке». С другой стороны эта музыка, как никакая другая, иллюстрирует эпоху, в которую она создавалась - 90-е, с их хаосом и соединением самого противоположного - красоты и уродства, богатства и невообразимой бедности, любви и жажды жизни и невообразимой смерти. Каждая песня смотрится как маленький спектакль, из которого складывается большое шоу. Театральных элементов действительно много. Так, во время знаменитого Московского романса, этого гимна 90-х, по залу перемещается кепка, которую наполняют мелочью, а на сцену со всех сторон летят разнокалиберные купюры. Когда музыка стихает, Макс Покровский старательно пересчитывает «улов» - полторы тысячи рублей. Несущественная, но приятная прибавка к гонорару. Градус абсурда достигает во время хорового исполнения Хару мамбуру - хита, в концертном варианте дополненного несколькими дополнительными рефренами. Текст на языке, который за 20 лет так никто и не смог расшифровать, настолько прост, что начинаешь подпевать помимо воли. Великая сила искусства!

Смотрим фотоотчет →



Комментарии