Новый альбом Metallica - Hardwired...To Self Destruct!

Рецензии, видео, новости, розыгрыши ценных призов - все самое интересное на странице релиза!

Репортаж | Peter Murphy в Москве | ГлавClub | 03.12.2013



Приезд экс-фронтмена культовой команды Bauhaus обещал стать одним из самых интригующих концертных событий последнего месяца 2013 года. Господин Мёрфи прежде в столице России не выступал, поэтому зрители вправе были надеяться на незабываемый вечер. Надежды вполне оправдались. В начале восьмого часа вечера в ГлавClub'е народу было совсем немного, только горстка самых страждущих и нетерпеливых поклонников заняла пространство перед сценой. Ну, мало ли, подумалось тогда, всё-таки начало концерта официально было назначено на 20:00, следовательно, фактически старт произойдёт часом позже. Подтянется, мол, ещё народ. Людей к началу действа действительно прибавилось, но аншлага не случилось и близко. Что послужило тому причиной, остаётся неясным, это могут быть наконец вступившая в свои права зима, рабочий день или недостаточная раскрутка мероприятия. Так или иначе, зрителей на концерт исполнителя такого уровня пришло явно недостаточно. Зато пришедшие не прогадали. Питер Мёрфи в сопровождении своих музыкантов вышел на сцену приблизительно в 20:30. Причём вышел довольно скромно и буднично, без всякого пафоса и лишней шумихи. В принципе, многие зрители были готовы к тому, что концерт начнётся где-нибудь в районе 21:00, посему непритязательное появление Мёрфи раньше этого времени застало некоторых врасплох. Но в тот момент следовало угадать, что пафос и свистопляска при выходе Питеру совершенно ни к чему - этот колдун и без подобных фокусов знает, как покорить публику. Бывают исполнители, которые на своих концертах самые эффектные и взрывные номера ставят в начало и конец. Питер пошёл другим путём - московское выступление открывали сравнительно неторопливые King Volcano и Kingdom's Coming. Публика должна была проникнуться атмосферой концерта. Много времени этот процесс не занял - довольно быстро стало понятно, что Мёрфи находится в великолепной вокальной форме. На протяжении концерта это впечатление только усиливалось, 56-летний певец провёл выступление выше всяких похвал. Как тут не подумать о том, что Питер и вправду заключил сделку с тёмными силами, обеспечившими ему по-прежнему мощный голос и поистине демоническое обаяние. Вскоре после начала концерта Мёрфи не удержался от слов в поддержку Pussy Riot, превращающиеся в устах артистов, приезжающих в Россию, в своеобразную мантру. Тёмный князь не стал особо разглагольствовать по этому поводу, скупо пожелал девицам освобождения и сказал, что посвящает им следующую песню. Ею оказалась God in an Alcove. Несмотря на сильный вокал Питера, было бы несправедливо сводить весь успех концерта только к нему. Певец вообще проявлял разностороннюю активность - заигрывал с публикой, молотил по ударным (на She's in Parties), поигрывал на мелодике и на гитаре. Он являл собой бесперебойный источник энергии, которая передавалась каждому в зале. Апофеозом стало мощное, исступлённое исполнение во время первого выхода на бис каверов на композиции учителей Мёрфи, Марка Болана (The Slider, Telegram Sam) и Дэвида Боуи (Ziggy Stardust). Расщедрившись, Тёмный князь сотоварищи вышли на бис ещё раз и отыграли песню Adrenalin с последнего студийного альбома Bauhaus. Впрочем, почему всё Тёмный князь да Тёмный князь... На концерте ведь было немало душевных моментов, вызвавших улыбку или теплоту в сердце. Один из них - отношение Питера к своим музыкантам, то, как он норовил потискать или по-дружески приударить гитариста или басиста. Или как последний, временно перейдя для исполнения A Strange Kind of Love на скрипку (а Мёрфи, в свою очередь, - на гитару), уронил смычок и бросился со сцены скорее его доставать. Насколько они всё-таки зарядили посетителей концерта оптимизмом и энергией! Пусть Питер и Тёмный князь, чародей, но его миссия не пугать, а изумлять и порождать положительные эмоции. С этим он со своей (не сопровождающей, а своей, как сам певец почеркнул!) группой справился на все сто, заставив забыть на время какие-либо невзгоды и неприятности. Остаётся верить и ждать, что Питер Мёрфи к нам ещё вернётся после выхода своего нового студийного диска Lion, на сей раз с программой из композиций своего сольного творчества, ничуть не менее интересного, чем наследие Bauhaus. А посетившие концерт люди расскажут во всех красках отсутствовавшим, что они пропустили. Тогда без аншлага уж точно не обойдётся. Фотографии предоставлены Ланой Альтеровой