Репортаж | Площадь Восстания в Питере | Зал Ожидания | 04.01.2016



Площадь Восстания – необычная, вычурная, а порой слишком скромная группа – вновь порадовала родной Петербург особенным концертом, проявив себя в красках зимней акустики. Музыканты вновь показали, что имеют особый почерк и сильное эмоциональное влияние на публику. Ветреным зимним днем 4 января, когда многие предпочли остаться дома, в тепле, отважные поклонники Площади Восстания ринулись сквозь лютый мороз на встречу с искусством. В Зале Ожидания всех ждал уютный музыкальный очаг.

Смотреть фотоотчет →

Читать интервью →

Сцена клуба была оформлена так, будто вы и не уходили из дома. Белой краской на черном фоне были нарисованы портьеры, полки с книгами. Инструменты поблескивали в лучах прожекторов. Зрители расположились на черных бархатных диванах при свечах, сидели на стульях, прямо как в театре или доме культуры. Кто-то предпочел взирать на происходящее с балкона, или просто вдумчиво подпирать стенку. Стены клуба и сцену заливал мягкий золотистый свет, а порой свет прожекторов окрашивал все в мягкие багровые тона. Такого цвета лампа под абажуром в теплом окне дома, мимо которого ты пробегаешь и завидуешь, потому что на улице очень минусовая температура. Золотым огнем пылали и бенгальские огни в руках самых празднично настроенных людей. Кто-то подпевал, кто-то поднимал бокал за Новый год, кто-то просто внимательно слушал. Откровенно говоря, реакция слушателей была в диапазоне от недоумения до восторга. Кто-то пускался в пляс, а кто-то был явно не готов к такому необычному перфомансу. Площадь Восстания, такие привычно зажигательные, безбашенные, искренние и драйвовые в электричестве, своей акустикой выбили почву из-под ног. Весь вечер было ощущение, что на сцене, несмотря на мягкость акустического звучания, происходит слишком много событий, а Площадь Восстания несется в огненную даль на фоне видеоинсталляции в виде окна, за которым то падал снег, то светила луна, то вспыхивало пламя. Артисты вспомнили старые песни, которые многие из собравшихся даже никогда не слышали в живом исполнении. Давно не появлявшиеся на сцене в составе ПВ звонкоголосая Натали Рубан и саксофонист Алексей Стадник придали музыке особый оттенок и экзотичность, полифоничность, которой не нашлось бы места в другой, неволшебный вечер. Выступление было полно сюрпризов от начала до конца, акустика обнажила души песен, многие композиции зазвучали так, как, казалось, звучать просто не могут. Зимний акустический концерт обернулся калейдоскопом эмоций и впечатлений. Открыли вечер друзья Площади Восстания. Прозвучали песни на стихи Сергея Есенина в исполнении Олега Бесовского, а затем под мелодичные переливы клавишных Владимира Бурковского фронтмен para bellvm Леонид Новиков исполнил несколько мрачных, но вдохновенных романсов. В уютном теплом мраке Зала Ожидания зазвучала гитара. Виновники торжества сделали первый шаг к зимнему урагану мелодий сольным номером лидера ПВ Андрея Новикова Из окна. "Добрый вечер, родные, здравствуйте!.. Расслабьтесь, у нас же акустика, без лишнего пафоса," - подбодрил зрителей Андрей Новиков. "Бьется сердце, будто хочет разорвать твою грудь в клочья". И тут мелодию подхватил саксофонист Алексей Стадник. Золотой саксофон заливался, зажигая огонь в каждом сердце, окрашивая музыку в особый тонкий оттенок лирической грусти. Зимняя, Декабрь - группа душевно пела невеселые морозные песни. И тут началось самое интересное. С каждой песней было заметно, как все участники группы все больше загораются, становятся единой цельной картиной, втягиваются в происходящее, увлекая за собой завороженных слушателей. Танцы Андрея и Дмитрия Новиковых были все более зажигательными, сочные басовые партии Анатолия Анфилатова становились подобны порывам зимнего ветра, саксофон звучал все более расслабленно, Михаил Исполатов уютно устроился в углу на стуле и перебирал гитарные струны. Владимир Бурковский задорно улыбался за клавишными. Для Бурковского год начался с не очень приятного происшествия – гипса на ноге и костылей. Но неунывающий клавишник сиял и играл, положив ногу на барабан. Колорита добавила вкрадчивая и деликатная манера игры нового барабанщика Андрея Братанова, который в черной шляпе выглядел как стильный джазмен. Площадь Восстания привыкли отпускать прошедшее без лишних сожалений. Андрей Новиков воспользовался случаем и представил нового ударника группы. Андрей Братанов, наиболее известный как барабанщик группы ДМЦ ("Дороги меняют цвет"), вошел в семью ПВ. А ударник Евгений Трохимчук решил стать певцом. "Евгений решил, что он больше не хочет и не горит творчеством нашего коллектива", – прокомментировал лидер группы. "Спасибо, что вы ко всему относитесь с пониманием", – обратился к слушателям Андрей Новиков. Дух импровизации и отсутствия боязни артиста сделать на сцене что-то не так стал лейтмотивом концерта. Новая, но уже полюбившаяся публике песня Руины звучала на фоне ночного города за окном черно-белых декораций. Неожиданной стала акустическая версия композиции Don’t Tell Mama. Обычно она звучит бравурно, но тут в ней обозначилась тягучая печаль, перетекшая в игривость. Андрей Новиков так увлекся, что в эмоциональном порыве случайно выключил микрофон и перепутал слова в припевах. «"Слова забыл", – хихикнула девушка у меня за спиной. Но важно не это, а то, что весь зал радостно тянул "Я летел так недолго, но все же летел… Меня не заставляли, я сам так хотел". Между песнями нашлось еще о чем сказать. Главной новостью стало приглашение на презентацию нового альбома Площади Восстания, которую коллектив устраивает 7 февраля в клубе Космонавт. Андрей Новиков отметил, что перед концертом всегда переживает о том, как много нужно сказать, а потом выходит к публике, начинает петь и понимает, "что говорить ничего не нужно". Вокал, от шепота до крика, помог в тот вечер донести все нужные мысли. Душевные посиделки были пусть импровизационны, но не следовало недооценивать организаторское мастерство артистов. Мы вновь будто в театре, господа. Концерт был в двух отделениях с антрактом. Откровенным и буднично очаровательным получилось исполнение песни Юрия Визбора Телефонный разговор, когда Андрей Новиков сел с гитарой на край сцены. Анатолий Анфилатов в свободное от бас-гитары время шаманит в электронной сфере, волшебник уже научился гипнотизировать и вводить в транс почтеннейшую публику. В электронном блоке очень неожиданной стала совершенно космическая версия песни Визбора Леди. Великолепная Дождись всегда поражает безысходной грустью того, кто беззаветно любит грустный город на Неве: "Сколько я это выдержу, я не знаю". Настоящей феерией стало появление на сцене Натали Рубан, одной из основателей коллектива. Некоторые слушатели позже говорили, что очень благодарны группе, потому что уже и не мечтали вновь услышать ее пение в составе ПВ. Элегантная Рубан вышла на сцену в длинном черном платье и исполнила клавишные и вокальные партии в стародавних композициях, которым подпевали собравшиеся в зале знатоки. Особенно впечатляюще прозвучала Одной тропой, в которой голос Натали Рубан взмыл в небо подобно птице. Это был один из самых ярких моментов концерта. Знакомый каждому поклоннику ПВ хит Площадь Восстания на сей раз был более похож на народную песню, протяжную, такую, которую поют на застольях всей семьей. Под занавес прозвучала лихая, игривая песня Джаз, все, словно по команде, повскакивали со своих мест и собрались у сцены, точно притянутые магнитом. Что бы ни ожидали увидеть и услышать те, кто пришел на акустический концерт ПВ, они в тот вечер получили миллион удивлений и вихрь безоблачного счастья. Текст: Александра Прозорова

Смотреть фотоотчет →



Комментарии