Новый альбом Metallica - Hardwired...To Self Destruct!

Рецензии, видео, новости, розыгрыши ценных призов - все самое интересное на странице релиза!

Репортаж | Пресс-конференция группы Louna | 12.04.2016



В пресс-центре информационного агентства НСН прошла пресс-конференция группы LOUNA с презентацией макси-сингла 18+. В него вошли три песни, написанные в период подготовки группы к акустической программе с симфоническим оркестром.

Смотреть фотоотчет →

Как отмечают сами музыканты, песни получились очень разные не только по музыке, но и по текстам.

Лусинэ (Лу): Мы давненько не выпускали тяжелый материал, последний альбом был датирован 2012 годом. Для нас это нонсенс, так как мы славились своей плодовитостью и релизы никогда не задерживались. Из-за долгой подготовки к акустическому концерту с симфоническим оркестром и моих материнских дел мы затянули с тяжелым материалом и решили хотя бы такой первой ласточкой порадовать слушателей макси-синглом. Те песни, которые были у нас на данный момент готовы, мы записали и издали. И такое название было выбрано, потому что все песни были изначально совершенно разные. И очень долго думали о названии, ломали голову и нашли более или менее подходящее по атмосферному и ментальному значению к трем разным песням. А создание происходило как обычно: кто-то принес рифф, сели на репетиционной базе, покумекали и записали. Все как всегда.

С новыми песнями LOUNA объехала уже больше половины России. Реакция поклонников на композиции разная, но вместе с этим для всех поклонников песни с макси-сингла стали уже горячо любимыми.

LOUNA: Сингл вышел 19-го числа, а 21-ого мы играли уже в Архангельске, и люди уже пели. Я для себя отметила то, что в плане прослушивания людям нравится песня Сердца из стали В плане реакции на концерте, рубилова и пения на концерте — Те, кто в танке. Она прям бомбическая.

Осенью группа планирует выпустить новый альбом. Подготовка к записи идет полным ходом. И на нем будут только свеженаписанные песни. Как музыканты пообещали, сам по себе альбом будет тяжелый по звучанию.

LOUNA: У нас подчистую все записывается. Безотходное производство. Треки, которые были сочинены полностью, попали на альбом. Песни, которые остались в черновиках, мы периодически вспоминаем. Сейчас уже готово порядка 7-ми новых песен, которые, скорее всего, выйдут осенью. Мы надеемся. Они сочинены, они еще пока не записаны. В режиме работы. Тексты есть практически ко всем — встречаемся на репетиционной базе и работаем над материалом. Сейчас альбом в самом разгаре создания. Еще никакой студийной работы не было.
Названия пока что нет, так как не понятна связующая концепция. Мы думаем, что название будет ближе к окончанию создания материала, ближе к записи. Пока время есть у нас еще. Впереди конец весны, лето и где-то в конце лета, в начале осени, планируем сесть записывать песни, и где-то к концу осени выпустить диск. Хотя, конечно, режим очень быстрый, потому что нам предстоит какое-то количество фестивалей, между ними приходится планировать какие-то репетиции, соответственно создавать альбом.

До выпуска альбома планируете еще выпуск макси-синглов или синглов?

LOUNA: Думаем, времени осталось не так много, и не стоит. Этот сингл вышел только-только, до конца весны будем в туре в его поддержку. Там летние фестивали, а дальше уже альбом. Смысла нет. А так пол-альбома уже опубликуем — не интересно. Сейчас есть еще такая тенденция: последние несколько лет диски не покупаются. Есть сервисы, где можно тыкать на песни и слушать. Отпадает целесообразность записывать концептуальные альбомы, и некоторые группы перешли на «песня родилась, записали и выпустили». Но мы пока еще по старинке стараемся альбомами выпускать. Альбом есть альбом. Тем более у нас в альбоме есть концепция. Концепция не может объединять 3-4 песни. Это должно быть какое-то количество песен, иметь какое-то содержание. Но в будущем может мы перейдем на синглы.

Работа над новым материалом будет проходить в России. С жесткими мотивационными рамками.

LOUNA: Как показывает практика, когда ставятся дедлайны или рамки, крайние сроки — все равно получается так, что в последние полгода или год начинается адская спешка, потому что все в расслабленном режиме существовали все это время, а когда подходит время, приходится ставить дедлайн, тогда все начинают работать, собирать как-то воедино. Знаем, это не только у нас. Поэтому система «давайте не будем назначать себе сроки следующего альбома» не очень себя оправдывает. Всегда нужно ставить мотивационные рамки. Хотя бы приблизительно. У нас были времена, в частности, перед выходом альбома Мы — это LOUNA, когда мы не знали, каким образом будем сводить удаленно. Поэтому мы рискнули и выбрали американского звукорежиссёра. Мы думали, что эти люди профессионалы и с ними не нужно сидеть, как с нашими: приезжать на студию, говорить: «Давай здесь подвинем, здесь - сделай погромче то, здесь - погромче се». Но оказалось, что геморрой практически такой же. Конечно, там все более профессионально, и более быстро, и более четко. Но, помимо всего прочего, пришлось еще общаться с ним удаленно в туре на английском языке. То есть мы усложнили себе задачу, объясняя: давай чувак, гитару отведем сюда, давай сделаем потише, погромче. Спорный оказался момент.

Совсем недавно, буквально месяц назад, у группы вышел live-DVD с прошедшего акустического концерта, который состоялся в Crocus City Hall. Пока у группы нет в планах записывать альбом в аудио-формате.

LOUNA: Там все песни красивые, которые вам нравятся. Собственно, как звучали они, так и вышли на live-DVD. В студии мы не планировали, потому что, во-первых, в этом нет необходимости. Есть уже материал, который охватывает полностью всю программу. И, во-вторых, достаточно трудно затаскивать оркестр в студию.

16-го в Москве продет презентация 18+. Концертная программа будет включать помимо новых композиций еще и песни со всех альбомов, в том числе с самых старых — для знатоков творчества. Группа приготовила и другие сюрпризы.

LOUNA: В середине концерта будет акустический блок из 5 песен. Естественно, он не включает в себя оркестр Глобалис в полном составе, все будет в таком мини-варианте. К нам присоединится скрипач и виолончелистка, и мы сыграем в акустике 5 песен. Поскольку это единственный концерт в 2016 году, мы решили играть по-полной. Тем более с акустическими вставками был опыт — прошлый тур сибирский. Мы решили сделать тоже самое в плане компенсации за отмену предыдущего тура.

Музыканты LOUNA рассказали о своих планах, в которые входит активное участие в летних музыкальных фестивалях. В первую очередь речь идёт о Нашествии.

LOUNA: Если будет техническая возможность, то мы подготовим несколько сюрпризов для зрителей Нашествия. Нам было очень приятно оказаться среди тех музыкантов, об участии которых в фестивале сообщили в первую очередь. Так как наше название пишется латинскими буквами, то мы оказались в самом начале списка.

От журналистов прозвучали вопросы, касающиеся песни «Те, кто в танке» и затронувшие милитаристскую тему.

О каком государстве вы поете в песне «Те, кто в танке»?

LOUNA: О том, в котором живем, естественно.

То есть вы считаете, что Россия — это то государство, которое приходит в мир с войной? Вы так считаете?

Лусинэ (Лу): Наше мнение о военных событиях: мы не можем знать, что происходит в других государствах. Мы смотрим то, что нам показывают. То, что нам показывают, мало похоже на правду. Если и подходит вопрос милитаризма, то мы поем только про свою страну, потому что нас беспокоит жизнь в нашей стране. Например, у меня племяшка пятилетняя рассказывает, что в детском саду на нее напялили военный костюм и заставили в пять лет кричать в какой-то праздник военный лозунг. Ребенка пятилетнего, который вообще не понимает. Мне кажется, здесь милитаризм добрался до кругов воспитателей детского сада, я молчу уже про начальную школу. Я бы, например, испугалась. Мне страшно. И за сына моего страшно — и в детском возрасте, и в 17-18 лет.

LOUNA провела тур по Америке, неоднократно делила сцену с иностранными музыкантами. Группа с удовольствием поделилась своими впечатлениями и рассказала об опыте работы с зарубежными музыкантами и описала разницу приема русской публики и иностранной.

LOUNA: Наш русский менеджмент блокирует артистов здесь. Какая-то очень странная тема, они постоянно отделяют западного артиста. И бедные западные артисты ходят в одиночку, смотрят вокруг и никого не видят. Вылезают из этой клетки, и в гримерке идут к русскоязычным артистам пообщаться. Это мы заметили. Такая практика есть. В основном это на Kubana происходило. Они, наоборот, более открытые. Западные артисты, с которыми нам приходилось работать, — беспафосные люди, абсолютно нормальные, адекватные. Более того, когда еще в составе Tracktor Bowling в 2006-2007 году мы познакомились с командой Сержа Танкяна. Просто в клубе. Со всеми музыкантами, со всей технической командой. Тогда у них работал технический директор, такой модный парень Кадави — очень известный товарищ в артистических кругах. Он высоченного роста, двухметровый, с огромными дредами, накрашенный весь. Когда он на сцене что-то делает, все смотрят только на него. Он круче всех музыкантов. И вот когда мы играли в 2013 году на фестивале с Limp Bizkit, открывали первый Park Live. И подходит сам Кадави и говорит: «Лу, привет, мы так давно с тобой не переписывались». У человека туров гораздо больше, чем у российской группы — от Японии до Парижа. Подходит и начинает общаться, как мы с ним еще давно в Б1 пили пиво. Совершенно нормальные, адекватные люди. Все причем: и артисты, и команда.
 Везде публика разная, у нас и в Штатах. Сама реакция наших слушателей на музыку горячая. Когда западные артисты сюда приезжают, в Россию, во всех интервью говорят, что здесь все воспринимают, как в латинской Америке, в Азии, как что-то новое. Есть такое ощущение — возможно, субъективное — люди там больше восприимчивы к музыке. В чем это проявляется? В уважении к артисту. Мы были первой разогревающей группой. В принципе, от начала до конца стояло одно количество людей. В России у разогревающей группы - всегда половина зала: кто-то заходит, кто-то - на улице тусуется, кто-то - спиной стоит. А там, если человек заплатил 20-25 долларов за концерт, — он будет стоять и смотреть в упор на группу. В принципе, если люди приходят на концерт, то не просто потусоваться, а посмотреть, послушать артиста. Естественно, если сравнивать с Россией в плане нашей группы, когда мы ездим здесь, когда приходит наша публика, причем в разы горячее, мощнее. Сначала мы тушевались, потому что привыкли, что здесь у нас полные залы, и такой прием. Там 150 человек в маленьком клубе, которые ковыряли в носу, мы не знали, как себя вести, сковывало. Потом посмотрели, как опытные англичане-разогревщики, которые годами в разогревных турах находятся, сразу активно общаются с публикой, заводят ее и даже не свою публику могли заводить уже с первой песней до конца. Концерт — это событие, веселье, у них нет там на сложных щщах: «Я там такой, я жду группу Король и Шут, а ты давай быстрее уходи со сцены». Такого там не было. Мы использовали этот опыт. И два сегмента тура мы проехали с группой Lori Lori. Было несколько моментов, практически не каждый концерт, но каждый пятый концерт, когда у тебя получаются задержки на входе или люди еще стоят. У организаторов тайминг постоянный, они гонят группу на сцену, а там еще никакого зала нет, человек сто стоит, условно говоря. Мы стараемся эти моменты тоже пресекать — говорить организатору, чтобы делал какие-то задержки концертные. Заметили, у нас проблемы с пропускной системой. В Штатах, несмотря на свободное разрешение ношения оружия, как-то очень спокойно люди заходят. Без рамок, обысков. Было некомфортно — вдруг мы не понравимся и сейчас пальнут . Там есть координаты.

Смотреть фотоотчет →