Репортаж | Генеральная репетиция Бориса Гребенщикова в Питере | Государственная академическая капелла | 27.09.2016



27 сентября в Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга прошла генеральная репетиция новой программы Бориса Гребенщикова Symphonia. Премьера этого грандиозного события состоится уже сегодня, а после музыканты Аквариума и симфонического оркестра отправятся в большой тур по Латвии, Израилю и Украине. Завершатся гастроли в конце года в Москве. Идея «симфонии» родилась спонтанно при встрече Бориса Гребенщикова и клавишника украинской группы Океан Эльзи Милоша Елича. Для этой программы Милош сочинил инструментальные пьесы, а Борис Гребенщиков написал новые песни. Правда, на репетиции мы их не услышали; возможно, музыканты решили припасти их для премьеры. Ну, а вчера на сцене Капеллы прозвучало почти 20 хорошо знакомых поклонникам Аквариума песен. Среди них композиции, которые уже давно не исполняются на концертах: Сирин, Алканост, Гамаюн, Навигатор, Дело мастера Бо, Очарованный тобой, О смысле всего сущего. Я не могла и подумать, что когда-то услышу эти песни в живую. Как приятно, что Аквариум иногда играет редкости, о которых можно только мечтать! Помимо старых песен музыканты исполнили и более поздние сочинения Бориса Гребенщикова: Из хрустального захолустья, Небо цвета дождя, Стаканы. Кроме инструменталистов и музыкантов из Аквариума (гитарист Алексей Зубарев, бас-гитарист Александр Титов и перкуссионист Глеб Гребенщиков) в программе принимает участие и большой хор мальчиков. Вместе они исполнили две песни – Нога судьбы (здесь в партии хора – только вокализ) и Stella Maris из альбома Соль. Эту композицию автор решил озвучить на концерте впервые с момента выхода диска. Песню венчает гимн Девы и Божьей Матери на латинском языке в исполнении ангельского детского хора. В Symphonia входит и 11-минутное вокально-симфоническое произведение Послеполуденный отдых Фавна. Впервые оно прозвучало в той же Капелле и с тем же оркестром 4 года назад. Эта композиция содержит длинные инструментальные проигрыши, в которых с большой силой разворачивается музыкальная ткань. Вообще, с симфоническим звучанием Борис Гребенщиков начал экспериментировать более 30 лет назад на альбоме День Серебра, а впервые это удалось в песне Охота на единорогов. Песни Аквариума в обработке симфонического оркестра зазвучали по-новому, и складывается впечатление, что это одно большое многочастное произведение. Что же ещё преподнесёт слушателям Борис Гребенщиков на премьере, узнаем уже сегодня.

Комментарии