Новый альбом Metallica - Hardwired...To Self Destruct!

Рецензии, видео, новости, розыгрыши ценных призов - все самое интересное на странице релиза!

Репортаж | Телевизор в Питере | Зал Ожидания | 28.02.2016



28 февраля в клубе Зал Ожидания группа Телевизор представила зрителям новую версию альбома Путь к успеху. Выразительные мелодии с элементами неоромантики, остро-публицистические песни-памфлеты декларативно-плакатного характера, философский и крайне личностный взгляд на окружающую действительность создают разнообразие настроений альбома – от шуточного до мечтательного и безысходного. Объединяет альбом глубокая, многогранная лирика, которая присутствует в каждой песне.

Смотреть фотоотчет →

Оригинал пластинки Путь к успеху, записанный в 2001 году, в определённом смысле стал реакцией лидера группы Михаила Борзыкина на происходящую в отечественной рок-музыке ситуацию. Михаил Борзыкин известен публике антисоветскими и политическими взглядами, которые проявляются и в творчестве, и в действиях. Музыкант не боится высказывать свои мысли и пишет категоричные, остро-социальные тексты с резкими призывными рефренами. Первую песню Быть бы, исполненную под собственный аккомпанемент на фортепиано, Борзыкин посвятил годовщине смерти Бориса Немцова. Следующие композиции изменили характер и настроение концерта. К Михаилу присоединились участники «Телевизора» (Сергей Сивицкий – гитара, Сергей Русанов – барабаны) и заиграли, скорее, в стиле хард-рок (Тепло, К успеху). В автобиографических песнях Ада нет, Укатала, Вера почувствовалось разочарование автора в искренности, справедливости, религии, политике и человечности. Манера исполнения, мелодия и текст песни Глупая пародируют стиль Бориса Гребенщикова и иронизируют над его отношением к жизни. В некоторых композициях Борзыкин затрагивает «вечные вопросы»: проблему отцов и детей (Дети уходят), одиночества поэта (Отчуждение). Наверное, кульминационным моментом концерта стало исполнение песни Ты прости нас, Украина, которой «Телевизор» удивил публику ещё прошлой весной. "Ты прости нас, Украина - это рушится русский мир, мы не ведаем, что творим. Ты прости нас за Крым и за Донбасс, все протесты и митинги зря, мы вскормили в Кремле упыря", - поется в припеве. Поразила красотой лирическая баллада День Михаила с широким мелодическим развитием и психоделическим электронным звучанием. Первую часть концерта завершили песня с нового, ещё не вышедшего, альбома «Телевизора» Джунгли возьмут своё и уже проверенная временем Беги-беги. После небольшого перерыва музыканты отступили от рамок концертной программы и стали исполнять песни «на заказ». Концерт продолжился «сатирическими зарисовками из жизни» (Квадраты, Заколотите подвал). Затем прозвучал «остроумный портрет» Алла Борисна. Эта песня с альбома Путь к успеху явилась язвительным «выпадом» в адрес примадонны отечественного шоу-бизнеса и её окружения. Далее прозвучали композиции Отечество иллюзий, Мечта самоубийцы, Мизантроп, Тараканы и, конечно же, не обошлось без сатирических (Газпромбайтер) и остро политических песен (Твой папа – фашист), обличающих весь государственный механизм. На бис музыканты исполнили ещё три песни: Обезьянки (Алилуйя), перед которой Борзыкин высказал собственное мнение о встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и главы Римско-католической церкви папы Франциска: «Теперь они встречаются, обсуждают и целуются. Скоро к ним присоединится буддизм, и всё закончится атеизмом». Концерт завершился не менее протестными и раздражёнными песнями Сиди дома и Сыт по горло. Несмотря на то, что Михаил Борзыкин и группа Телевизор неоднократно сталкивались с обвинениями в «немузыкальности» и чрезмерной политизации творчества, музыканты всегда находят подходящее мелодическое воплощение для своих поэтических образов. Короткие, почти риффовые фразы, чеканный ритм, аскетичные, но интересные аранжировки, в которых главное место отводился вокалу, лаконичный аккомпанемент клавиш, оригинальные художественные решения и современное звучание послужили превосходным фоном для глубоких и зрелых текстов Михаила Борзыкина, поэта и гражданина.

Смотреть фотоотчет →