Фотоотчет | Салли Эрна в Москве | Известия Hall | 28.09.2017


Фото: Иван Балашов

Музыка – это великий дар. Даже будучи, по сути, лишь вибрацией, она способна пробуждать в слушателе великие чувства, вдохновлять, показывать другие миры и открывать новые горизонты. И в этом ее необъяснимая сила.

Под таким девизом прошел сольный концерт Салли Эрны, ожидаемо камерный и отчасти неожиданно домашний.


Говорим «рок-концерт» — подразумеваем гитарные запилы, слэм и тряски патлатыми хаерами. И в данном случае ошибаемся. Показавшееся сначала неожиданным появление в Известиях Hall стульев перед сценой оказалось в общем-то вполне логичным. И оправдать его можно по меньшей мере двумя доводами.

На проект Эрны безусловно нужно смотреть, не отводя взгляда, не отвлекаясь ни на минуту. Выдающаяся харизма Салли, подчеркиваемая узнаваемым голосом, входят в реакцию с отточенными и в то же время легкими движениями Лизы Гайер, дополняются молчаливым достоинством группы, оттеняются точно подобранным видеорядом. Вместе все это образует магический напиток, выливающийся на зрителей неостановимым потоком. Зрелище завораживает настолько, что и в танцпартере желание устраивать «месиво» отпало бы само собой.

Выступление Эрны и его команды могло случиться на еще меньшей площадке и при этом выглядеть органично. Легко представить такую группу в захолустном клубе или даже в ресторане – и это сравнение ни в коей мере не умаляет заслуг Салли и не унижает труд его музыкантов. Скорее наоборот – такие шоу подчас оказываются не только более камерными и атмосферными по сравнению со стадионными концертами, но и более искренними, настоящими и живыми. Именно искренность и читается в шутках Салли со сцены, в brow solo его басиста, в небольшой речи об ушедших музыкантах, в трогательном видео о дочери Эрны. И именно спокойное нахождение перед сценой позволяет лучше проникнуться этой атмосферой.

Но, проникнувшись и насмотревшись, непременно хочется пуститься в пляс, это факт. Не творить привычный концертный хаос, а, скорее, перенимать все движения Салли и Лизы, впитывать их и пропускать через себя. Да и сами музыканты лишь призывают и даже подначивают зал к слиянию в общем танце. Присутствие Гайер позволило исполнить больше композиций с альбома Avalon, в котором есть что-то древнее, что-то языческое, способствующее единению в движении. Несложно догадаться, что к концу вечера все мыслимые барьеры между публикой и сценой были сметены и забыты. Под одну из завершающих песен сетлист, Turn It Up! с последнего лонгплея Hometown Life, в зале, на радость Салли, началась настоящая вечеринка, наконец ставшая действительно уместной.

Если было бы нужно описать шоу одним словом, то идеальным выбором стало бы слово «гармоничный»: тщательно продуманный видеоряд, расстановка песен, выбор песен для кавер-версий. И даже отказ от исполнения Crawling Linkin Park в пользу Dream On Aerosmith и Hey Jude The Beatles был в целом верным решением.

Стоило ли в этот холодный вечер, 28 сентября, ожидать рок-концерта в его «классическом понимании»? Пожалуй, нет. Равно как и не стоило сравнивать сольный проект Эрны и его творчество в Godsmack. Сольная программа Салли имеет совершенно другие звучание и атмосферу, кажется, более близкие и понятные самому музыканту сейчас. И именно благодаря этому шоу выдалось столь уютным и даже домашним. И это ли не прекрасно?

P.S. Ну а тем, кто жить не может без тяжелых гитар, осталось ждать не так долго: по заверению Салли, новый альбом Godsmack будет записан в течение зимы, а после его выхода группа отправится в тур, в ходе которого не обделит вниманием и Россию.

Салли Эрна

Иван Балашов

Ищем себя

Иван Балашов



Комментарии

Материалы     586     09.01.19

12 лучших клипов 2018 года

Материалы     325     05.01.19

Лучшие клипы октября 2018

Материалы     415     03.01.19

Ожидаемые фильмы 2019 года

Материалы     565     03.01.19

Ожидаемые сериалы 2019 года