Репортаж | Theodor Bastard в Питере | Эрарта | 16.12.2017


Фото: Наталья Рыбакина

Theodor Bastard, оказывается, — это не только волшебство, танцы, сказка, птички, ветви и прочие фольклорные атрибуты. 16 декабря в Эрарте группа презентовала свой новый альбом Utopia, и это — совсем другой стиль. Более того, там же прозвучал и новый сингл Serp, который войдет в следующий альбом группы, который совсем отличается и от предыдущих работ, и от свежевышедшего релиза.


Theodor Bastard — то музыка не для тех, кто спешит. Первой на сцене появилась Ольга Глазова с сольным выступлением на гуслях. Приглушенный свет, очаровательная инструменталистка, тонкие пальцы, бегающие по струнам — пожалуй, вступления именно в таком стиле традиционно ждут от группы. Следом зазвучало инструментальное произведение, которое в полной мере проиллюстрировало высказывание Федора в недавнем интервью Rolling Stone: «У нашей группы в какой-то мере кинематографическая музыка». И правда, незамедлительно появилось желание сходить в кинотеатр на фильм с таким саундтреком.

Презентация нового альбома началась с первой и (по сугубо субъективному восприятию) самой характерной для нового звучания Theodor Bastard песни Hello, Darkness. Здесь было все: дарк-фолк, немного метала, мрачность, звучащие на низких нотах слова «Hello, darkness. Hello, my old friend». Даже повеяло немного творчеством Chelsea Wolfe, что, вероятно, привлечет к группе новых поклонников. Так что если вы услышали новый альбом, и он показался вам несколько мрачным — вам не показалось. Вживую он звучит еще мощнее, получился полноценный мрачный и мистический релиз.

Сингл Serp, вышедший в трех версиях буквально за несколько дней до концерта, вызвал бурную и неоднозначную реакцию. Кто-то считает его неудачным отклонением от изначального творческого курса группы, кто-то убежден, что это лишь закономерные перемены — услышать вживую его в любом случае стоило. Хоть группа и признается, что играть его на концерте сложно, все же студийная версия не сравнится с живыми инструментами.

Не обошлось на концерте и без традиционных песен Kukushka, Vetvi, Takaya Mija, Satori Aisha, которые всегда приятно слышать даже второй или третий раз за год. Для атмосферности, правда, не хватало Unhurei — эта композиция послужила бы прекрасным переходом от новых песен к старым.

Theodor Bastard — особая группа, которая радует многообразием звуков и использованием бесчисленного множества инструментов, среди основных, помимо гитар и барабанов, были гусли, виолончель, перкуссия и завораживающий дудук, а для воспроизведения «сопроводительных» звуков на сцене был целый арсенал, вплоть до незнакомых рядовому зрителю средств, имитирующих шум ветра.

Ждем Theodor Bastard снова на сцене, и даже с альбомом Utopia — он настолько прекрасен, что нужно дать возможность всем не попавшим на декабрьский концерт услышать релиз вживую.




Комментарии