Репортаж | Трибьют-шоу Кино в Москве | Государственный кремлевский дворец | 22.10.2016


22 октября в Государственном Кремлевском дворце звучали хиты группы Кино под аккомпанемент симфонического оркестра.


Виктор Цой давно стал одной из самых значимых фигур отечественной рок-сцены. Хотя все мы помним большие концерты (вроде легендарного в Олимпийском), его фигура больше ассоциировалась лично у меня с андеграундной культурой: квартирники, подпольные концерты со спаянной на месте аппаратурой, страшный дефицит инструментов и прочая романтика. Поэтому исполнение песен группы Кино в Государственном Кремлёвском дворце стало неожиданным явлением.

Как это бывает на концертах рок-группы и оркестра, зрители пришли самые разные: пожилые пары, которые словно олицетворяют собой слово «интеллигенция», и поклонники Кино всех возрастов в фанатских шарфах и футболках. Пёстрая публика заполнила весь огромный зал бывшего Дворца съездов.

Концерт начал первый директор группы Кино Юрий Белишкин. Поблагодарив всех пришедших, он отметил, что Кино любят только хорошие люди, а также рассказал, что именно этой группе мы обязаны появлением танцевального партера: во время большого концерта в Москве народу пришло так много, что решено было убрать стулья.

Первым оркестр сыграл интродукцию — вариацию на тему песни Алюминиевые огурцы — недаром концерт называется Симфонические огурцы. И под такую увертюру вышли музыканты группы Солнечные дни, и зазвучала музыка Кино. Во всяком случае, так показалось на первых тактах. Музыканты играли настолько точно, насколько это возможно. В сопровождении оркестра и бэк-вокала звучание привычных песен стало более плотным, торжественным.

Точность воспроизведения песен действительно поражала. Музыканты играли все партии так, будто включена запись группы Кино и обрамляется оркестром. Все вокальные партии, гитарные соло, которые, возможно, в это же время исполнял сам Георгий Каспарян за несколько километров от Кремля — в Крокусе. Ударные отличались от оригинала, особенно в исполнении песен ранних альбомов, но делали звучание более мощным.

Хочется выделить работу бэк-вокала. Само использование его было неожиданным. Эстрадный вокал, рок-музыка, симфонический оркестр — вместе звучание было чуть ли не джазовым. Аранжировки отличались от тех, что предлагал оркестр Глобалис во время концертов с Георгием Каспаряном. Песни звучали то нежнее, то торжественнее, то жёстче — и всё благодаря слаженной работе группы и оркестра. Так Пачка сигарет звучала менее печально, Красно-жёлтые дни — бодрее, Война — более тревожно.

Если сначала концерт напоминал именно концерт симфонической музыки, то во втором отделении зрители и солист группы Солнечные Дни Игорь Соколов стали смелее. Зрители выходили танцевать в проходы и к сцене, громко подпевали, аплодировали всё активнее, а на песни Печаль и Спокойная ночь зажигали фонарики.

К концу концерта была очень достойно исполнена песня Атаман, которую открыли миру только в 2010 году. И снова идеальное слияние игры группы и оркестра. Аранжировщикам пришлось проделать колоссальную работу, чтобы песня заиграла по-новому.

Концерт Симфонические огурцы в Кремле показал, что Цой действительно жив, пока живёт и развивается его творчество.

Фото: kaliningrad.life

  • Сет-лист:

    Первое отделение:
    1. В наших глазах
    2. Звезда по имени Солнце
    3. Последний герой
    4. Мама-анархия
    5. Кукушка
    6. Когда твоя девушка больна
    7. Восьмиклассница
    8. Музыка волн
    9. Мама, мы все тяжело больны

    Второе отделение:
    10. Война
    11. Следи за собой
    12. Печаль
    13. Красно-жёлтые дни
    14. Видели ночь
    15. Место для шага вперёд
    16. Хочу перемен
    17. Группа крови

    Бис:
    18. Алюминиевые огурцы
    19. Атаман
    20. Пачка сигарет




Комментарии