Фотоотчет | Yasmine Hamdan в Москве | ZIL-Arena | 03.12.2017


Фото: Катерина Унжакова

Ливанская красавица Yasmine Hamdan и ее группа погрузили 3 декабря посетителей ZIL-Arena в красочный трип в волшебный мир своей удивительной музыки на стыке корневых ближневосточных традиций и гитарно-электронной эстетики.


Широкой публике в нашей стране имя Ясмин Хамдан мало о чем говорит. Я и сам до последнего времени ничего не знал ни о ней, ни о ее грядущем концерте. Хотя вру, кое-что о ней я все-таки знал, сам того не подозревая. Речь идет, конечно, о ее участии в прекрасном фильме Джима Джармуша Выживут только любовники. Эпизод с выступлением певицы в марокканском кафе произвел на меня сильное впечатление и вызвало желание увидеть это воочию и на собственной шкуре испытать всю эту восточную магию прочно засело в мозгу. Потому, осознав, что эта необыкновенная арабка, а точнее ливанка, приезжает с концертом  в Москву, я ни секунды не сомневался, на что потратить воскресный вечер 3 декабря.

Итак. Около 9 вечера. Я стою у самой сцены в просторном клубе ZIL-Arena. Хотя снаружи площадка производит совсем другое впечатление – находящуюся прямо на Третьем Кольце в пяти метрах от автобусной остановки дверь с малоприметной вывеской заведения легко можно не заметить, если б не очередь. Но внутри, повторюсь, весьма достойно. И народу пришло много, не битком, но достаточно плотно.

Ну, вот затухает свет – и появляются они. Статный гитарист с шапкой кучерявых волос в модной рубашке и рокерских ботфортах из змеиной кожи, красавец-клавишник, по виду филлипинец или индонезиец, и неприметный относительно остальных барабанщик в шортах, впоследствии оказавшийся русским. Через пару секунд выходит она: пленительная звезда Востока, босая, в джинсах и блестящем топе. То, что происходит в последующие полтора часа, трудно объяснить словами. Будто вся тысячелетняя культура Аравийского полуострова с ее сказками Шехеразады, танцами дервишей, завываниями сухого пустынного ветра, формирующего живописные барханы —  все это проходит сквозь тебя, унося сквозь время и пространство. Многие, закрыв глаза, раскачиваются в трансе, словно на шаманском бедуинском обряде у костра где-нибудь в Сахаре, когда вот-вот тебя накрывает мощная волна экстаза. Я же представляю себя вампиром Адамом, персонажем Тома Хиддлстона из упомянутых Любовников Джармуша, который, словно загипнотизированный, бродит по улочкам марокканского городка на волшебные звуки музыки. И дойдя, как зачарованный, смотрит на Ясмин. От нее действительно глаз не отвести: грация, танцы, артистизм, голос завораживают и не отпускают, подобно ведьминским чарам.

Примечательно, что не используется ни один этнический инструмент, помимо вокала, а эффект «голоса предков» достигается практически с первых нот. Музыканты у Ясмин шикарные, да и звучат песни мощнее, чем на записи. Hal из судьбоносного для певицы фильма – безусловно, кульминация вечера. Прям до мурашек пробирает!  А так, многие вещи, несмотря на очевидную этническую составляющую, звучат вполне по-рокерски и одновременно трип-хопово. Певица одной из первых смешала атмосферную размеренную электронику с ближневосточной эстетикой еще 20 лет назад в составе дуэта Soapkills.

Полтора часа пролетают незаметно, прекрасный трип в восточную сказку закончен, и я возвращаюсь в промозглую московскую реальность.




Комментарии