Репортаж | Bring Me The Horizon в Ray Just Arena | 17.06.2014



«Sempiternal – не просто лучший альбом за всю карьеру BMTH. Это один из лучших альбомов последнего времени – будь то в метале или других жанрах.» - утверждает Metal Hammer. «С Sempiternal Bring Me The Horizon готовы стать самым масштабным явлением в британском метале и не только» - вторит ему Kerrang. Действительно, в прошлом году статус квинтета из Шеффилда вырос буквально до заоблачных высот – теперь они уже запросто выступают на таких колоссальных фестивалях как Download, Wacken или Reading в качестве хэдлайнеров (ну или почти хэдлайнеров – в конце концов, таким заслуженным старичкам, как Black Sabbath или Aerosmith не грех и уступить место). И именно этот момент был избран для триумфального возвращения «Брингов» в Москву. Момент, которого пришлось ждать пять долгих лет… Вторник. Arena Mos… то есть Ray Just Arena. Все имеющиеся в забитом до отказа зале часы отсчитывают время до выхода группы на сцену, в качестве «разогрева» публику разогревает разудалая подборка хитов родом из рубежа тысячелетий – Korn, Limp Bizkit, Papa Roach, SOAD, Linkin Park, и органично разбавляющие их Кристина Агилера и TLC. Вышеупомянутая публика разогрелась до такой степени, что охране приходится то и дело бегать вдоль ограждения и вытаскивать оттуда практически бесчувственные тела юных фанаток Оливера Сайкса. Извлечённые тела оперативно доставляются к запасному выхода, где потихоньку приходят в себя при помощи свежего воздуха и воды, судорожно отхлёбываемой из услужливо предоставленных секьюрити стаканов. К без четверти девять у выхода образовалась своеобразная VIP-зона из множества «пострадавших», чьи широко раскрытые глаза устремлены на сцену, где вот-вот должны появиться ОНИ. Гаснут осветительные приборы, клуб погружается во тьму. Визуально она пронизывается сотнями горящих экранов телефонов и «мыльниц», аудиально – полуэмбиэнтными звуками, поддерживаемыми мягкой электронно-барабанной трескотнёй. Бух-бух-бах! – гремит бас-бочка. Синхронно с ней по глазам бесцеремонно бьёт ярчайший белый свет, на доли секунды демонстрируя нам чернеющие силуэты занявших свои места музыкантов. «Everybody jump!» - командует Оливер, и под размеренно-качающую ритмическую основу «Can You Feel My Heart» этой команде следуют все – ошалевшие от свалившегося на них счастья зрители и инструменталисты BMTH в едином порыве прыгают вверх-вниз, с первых же секунд задавая высочайший уровень эмоциональной заряженности сегодняшнего концерта. Оливер Сайкс. Этому парню всего 27 лет, но он уже застолбил себе место в когорте наиболее узнаваемых персон на мировой тяжёлой сцене. Сегодня его фигура приковывает к себе все взгляды, что только возможно. Тело, зататуированное под самый подбородок (хотя некие пёрышки появились и на висках вокалиста), предельно эмоциональный вокал, варьирующийся от истеричных воплей до тихого, чуть дрожащего голоса, весьма энергичная манера сценического поведения – Оливер чудо как хорош в роли фронтмена. Из неутомимого попрыгунчика он превращается в дирижёра, величественно разводящего руки в стороны и призывающего толпу к «строительству» «стены смерти», и фанаты своим поведением доказывают: за Оли они готовы убивать. За Оли они готовы умереть. За этого человека, публично рвущего свою душу на части они готовы на всё. И Сайкс осознаёт это, купаясь во всеобщем обожании и преданности. Из рядов соратников Сайкса особенно выделяется новобранец – клавишник/перкуссионист/бэк-вокалист Джордан Фиш. Его пальцы, впивающиеся в синтезаторные клавиатуры, в следующую секунду могут схватить палочки-колотушки и безжалостно дубасить расставленные вокруг Фиша электронные барабаны, дополняя партии Мэтта Николса и создавая невероятный напор двойной ударной атаки. А в некоторых песнях (взять хотя бы обожаемую Сайксом And The Snakes Start To Sing) Джордан берёт на себя немалую часть вокальных партий. Определённо, Джордан – лучшее, что могло произойти с Bring Me The Horizon, и как-то совсем не хочется горевать о покинувшем группу Джоне Вейнхофене. Роскошество Sempiternal заполонило собой практически весь сет-лист. Can You Feel My Heart, Shadow Moses, Go to Hell, for Heaven's Sake, Antivist – новоиспечённые хиты прут один за другим, лишь изредка позволяя группе и фанатам отвлечься и вспомнить былое. «Былого» оказалось не так много (всего четыре песни из дюжины), благодаря чему ценители более ранних творческих инкарнаций BMTH могут всецело вложиться в тотальный расколбас под такие относительно старые вещи, как Diamonds Aren't Forever или Chelsea Smile. По сути, понятие «концерт Bring Me The Horizon» за пять лет, что группа не была в России, кардинально изменило своё значение. Исчезли или серьёзно укоротились чёлки музыкантов и их поклонников, исчез гитарист (оговоримся – некий noname-парень с «Лес Полом» наперевес всё-таки занимал место по левую руку от Оливера), исчезла тотальная дэткорная неразбериха в зале и в звуке. И то, чем повзрослевшие BMTH обзавелись к нынешнему моменту – бесценный опыт выступления на крупнейших фестивалях, возмужавший и обзавёдшийся незримым нимбом над головой фронтмен, клавишник с феноменальным чувством мелодии и новые песни, намертво въедающиеся в подсознание и бронирующие себе там место на долгие-долгие годы – позволяет им предстать перед публикой группой совершенно иного, высочайшего уровня. Голова кружится от мыслей о том, ЧЕГО они смогут достигнуть ещё через пять-десять лет – нынешний гиг в Арене на фоне грядущих событий вполне может смотреться скромным квартирником. Итак, время пошло…

Комментарии