Репортаж | Green Day | CК Олимпийский | 21.06.13



В прошлом году группа выдала тройной залп, с небольшими промежутками выпустив сразу три полноценных студийных пластинки (¡Uno!, ¡Dos! и ¡Tré!), в поддержку которых и пустилась в новое масштабное мировое турне – на сей раз включившего в себя две российских столицы. Разогревающая группа – балтиморцы All Time Low – выдали на суд зрителей, понемногу заполнявших громаду «Олимпийского», получасовой сет добротного, веселого, но относительно безликого поп-панка (особенно в сравнении с взрывным выступлением их канадских коллег по жанру Simple Plan на недавнем Максидроме). Завидная энергия музыкантов, тройная гитарная атака и бесконечно повторяемая фронтменом фраза «Moscow! You are amazing!» - чего ещё, собственно, стоит ожидать от саппорт-команды? Появление на площадке огромного антропоморфного розового кролика под аккорды «рамоунзовской» Blitzkrieg Bop уже давно является обязательным ритуалом, предваряющим концерты Green Day. Москву этот чудной перформанс не обошел стороной – на протяжении двух минут забавное создание в майке с надписью “Who the fuck is Tre Cool? “ задорно скакало и подпевало легендарной кричалке “Hey Ho! Let’s Go!”, задавая тон пятничному безумию. Но вот, свершилось! Звучит тема из «Хороший, плохой, Злой», на сцене Олимпийского стоит зеленоволосый Тре Кул, раскланивается публике и устраивается за своей барабанной установкой, дав возможность зрителям переключить своё внимание на выходящих из-за кулис Билли Джо Армстронга и Майка Дёрнта… Green Day показали себя невероятными трудоголиками, как будто бы решившими компенсировать четверть века ожидания, впихнув в титаническое, чуть ли не трёхчасовое выступление весь свой творческий опыт, все лучшие хиты и все известные человечеству способы концертного дуракаваляния. Основной сет завершился исполнением Minority, во время которой Армстронг вновь – на сей раз более основательно – представил поименно всех своих коллег, как официальных участников группы, так и туровых музыкантов. Прощальные слова, летящие в зал палочки и медиаторы и уходящие за кулисы артисты. Но какой же Green Day без великого Американского Идиота? И верно, уже через пару-тройку минут легендарные калифорнийцы вновь выскакивают на сцену, добивая зрителей заглавным треком с шедеврального альбома 2004 года. И, как его логичное продолжение, звучит, пожалуй, самая масштабная и поражающая воображение песня Green Day – Jesus Of Suburbia, своеобразная панк-рок-опера в пяти действиях. И завершающим аккордом вечера становится Brutal Love - похоже именно композиции с этого альбома были своеобразными вехами, показывающими, где начинается одна часть концерта и заканчивается другая. Глядя на Билли Джо Армстронга, в подаренной кем-то будёновке поющего Good Riddance под акустическую гитару, невозможно поверить, что этому человеку уже идет пятый десяток. Ведь он совсем не изменился со времен конца девяностых-начала двухтысячных – и звонкий, ироничный мальчишечий голос, и густая, взъерошенная черная шевелюра, и простые как пять копеек, но зажигательные панковские мотивы, которые он неустанно продолжает дарить своим поклонникам – всё остаётся при нём. И то, что после концерта от Олимпийского тянулись нескончаемые потоки людей, устраивающие меж собой фирменные переклички Билли «Heeeeeey ho! I said, heeeeeey ho!», показывает, что это жизнерадостное зерно, что он заронил в сердца фанатов, будет давать свои всходы ещё долгие и долгие годы.

Комментарии