Репортаж | Sick Puppies | Volta | 06.04.14



Sick Puppies уже давным-давно позиционируют себя как группу, максимально открытую для общения с фанатами. Даже мировая слава к австралийскому трио пришла благодаря «Free Hugs» - глобальному флэшмобу «бесплатных объятий», официальным музыкальным сопровождением которого была избрана песня All The Same. Что уж говорить об дальнейшей карьере «щенков» - ребята не ограничиваются болтовнёй с поклонниками в соцсетях, предоставляя свободный доступ к своим персонам после КАЖДОГО концерта. То бишь, те самые free hugs с любимым коллективом гарантированы всем желающим. Первое удивление вечера: до восьми вечера, заявленных как время начало концерта, ещё добрых четверть часа, а музыканты уже на сцене! Пусть это и не долгожданные австралийские хэдлайнеры, а московская саппорт-команда Prana, всё равно такая пунктуальнось (пусть и несколько чрезмерная) приятна. Тем более, что Prana по уровню подачи и энергетики своего выступления вполне может заткнуть за пояс подавляющее большинство других отечественных коллективов. Глянешь на них издалека – ни дать не взять, воскресшая Nirvana: патлатый и предельно эмоциональный барабанщик посреди сцены, держащийся чуть более скромно басист-брюнет и «Курт», то застывающий у микрофонной стойки с «Фендером» в руках, то бешено прыгающий по всей сцене и размахивающий туда-сюда длинной светлой шевелюрой. Подходим ближе – и выясняется, что обладательницей вышеупомянутых стойки, Фендера и шевелюры является девушка. Наташа Варламова уже имеет немалый опыт живых выступлений – чего стоят выступления на разогреве у таких групп как Garbage, Red Fang и 10 Years – так что наблюдать за её манерой вести себя на сцене является сущим удовольствием для скучающих по Сиэтлу начала девяностых. Музыка, к слову, также является вполне себе аутентичной и соответствующей визуальному образу музыкантов: припанкованный гранж в лучших традициях тех же Nirvana. Размашистые риффы, нарочито грязное звучание, хрипловатый, срывающийся на крик вокал... Интересно, удалось ли ребятам два года назад пообщаться с Бутчем Вигом, барабанящим в Garbage? Как-никак, именно он два с лишним десятилетия назад добился квинтэссенции такого саунда на легендарном Nevermind. Как бы то ни было, Prana смело может заносить это выступление в актив, а находящиеся в тот момент в зале Volt’ы гранжелюбы – брать на заметку ещё один небезынтересный коллектив, не дающий окончательно потухнуть огоню сиэтлского духа. Кстати, сегодняшняя фоновая музыка на удивление узнаваема, вкусна и попросту великолепна. Soundgarden, The Smashing Pumpkins, Faith No More, Rage Against The Machine – ух какая мощная подборочка! Забавно, но выходит так, что как раз репертуар Sick Puppies оказывается наиболее современно и «не тру» звучащими песнями вечера. Хотя… кто сказал, что это плохо? Увы, по разным причинам, сет Prana застали далеко не все. Кое-кто из запоздавших даже искренне удивляется: «А что, сегодня ещё и разогрев был? Как, уже закончился?». Благо, к моменту выхода из-за кулис другого коллектива – с Зелёного Континента – зал уже оказывается прилично заполнен, причём эффекта «банки со шпротами», наблюдавшегося на недавнем шоу Killswitch Engage, не было и в помине (и это, надо признать, радует). Шимон Мур, стоит ему только появиться на сцене, тут же показывает, что вокалист/гитарист постгранжевого трио вовсе не обязательно должен представлять из себя поющую статую, намертво прикованную к своему микрофону (это такой прозрачный намёк на Шона Моргана из зачастивших в последнее время в Москву Seether). Шимон вполне может себе позволить и беготню по переднему краю сцены, сопряжённую с риском ухнуть прямо в фотопит, и эмоциональную жестикуляцию, вселяющую в фанатов всё новые и новые порции драйва и энергетики, и презабавные гримасы, сменяющие друг друга даже во время исполнения Шимоном вокальных партий. А устроенный по команде Шима флэшмоб «каждый кладёт руки на плечи впереди стоящего человека и скачет изо всех сил», думаю, выветрится из памяти зрителей ещё нескоро. Как и процесс торжественного обмывания (в буквальном смысле слова) шампанским копии Connect, последнего на данный момент альбома группы. Как и неожиданный залп Шима по барабанной установке – только и гляди, как разлетаются в разные стороны тарелки Марка. Шимон Мур - фронтмен, доводящий, казалось бы привычные и виденные уже десятки раз действия до их абсолюта. И что немаловажно, здорово справляющийся и со своими непосредственными обязанностями: будь то лиричное и невероятно тёплое пение в таких композициях как There's No Going Back и All The Same, или же агрессивный вокал в War. В случае с теми же Seether основная нагрузка в дисциплинах «заводить толпу» и «прыгать по сцене» выпадает непоющему и небарабанящему участнику группы, то бишь, басисту. Но несмотря на соседство с таким энерджайзером, как Шимон, Эмма вовсе не собирается оставаться в его тени. Взгляните на неё: пальцы правой руки молотят по струнам баса, перебивая перегруженную гитару звуками могучего слэпа, пряди чёрных волос от бешеного хэдбэнгинга чуть ли не достигают состояния невесомости, а сама Эмма неустанно перемещается от барабанов к зрителям и обратно, периодически уделяя внимание и партиям бэк-вокала. Ну а что касается Марка Гудвина… Как говаривал Ринго Старр, «Судьба барабанщика - смотреть на три задницы стоящие перед тобой.» В данном случае задниц лишь две, но и в этих условиях Марк запомнился разве что своей поразительной внешней схожестью с Клейтоном (Celldweller), а в остальном Гудвин целиком вложился в создание ритмической основы для песен Sick Puppies. На протяжении своего сета Шимон не раз предостерегал зрителей от того, чтобы те сразу после завершения шоу покидали клуб. Фотосессия, раздача автографов, «free hugs» и прочих плюшек от участников Sick Puppies – неотъемлемый элемент концертов австралийцев. Так оно и случилось – за стойкой с мерчем (в ассортимент которого помимо стандартных дисков и футболок включал в себя медиаторы и… женское нижнее бельё!) музыканты долго и с неприкрытым удовольствием делились с фанатами положительными эмоциями и сувенирами. Надо признать, по уровню взаимодействия с поклонниками Sick Puppies – группа поистине выдающаяся. И один только этот факт стоит того, чтобы с нетерпением ожидать следующего визита этого трио в Россию. А если вы являетесь любителем постгранжевой альтернативы – то причин для посещения концерта «Больных щенков» будет ещё больше. Они того стоят.

Комментарии