Репортаж | The Baseballs | Arena Moscow | 17.05.13



17 мая в клубе Arena Moscow прошел первый российский концерт комичных немецких рок-н-ролльщиков The Baseballs. Существует немалое количество групп и исполнителей, сделавших себе имя на исполнении всевозможных каверов в нестандарном ключе. Richard Cheese, перекладывающий композиции Slipknot, Limp Bizkit и других звезд на лаунджевые аранжировки с вокалом а-ля Фрэнк Синатра, Max Raabe & Palast Orchester, прославившиеся за счет джазово-кабареточных перепевок хитов Бритни Спирс и Тома Джонса. Свою нишу в этом музыкальном сегменте заняла и молодая немецкая команда The Baseballs. Первое московское выступление Сэма (Sven Budja), Диггера (Rüdiger Brans) и Басти (Sebastian Raetzel) изначально было запланировано на февраль. Но группа столкнулась с форс-мажором – Сэм загремел в больницу с больной спиной – и гастроли были перенесены на неопределенный срок. «Дубль два» назначили на май, попутно сменив место проведения – и толпы по-летнему одетых поклонников и поклонниц группы направили свои стопы не к КЗ Москва, а в сторону куда более вместительной Arena Moscow. Львиная доля собравшихся решила соблюсти определенный дресс-код, в результате чего пространство Арены пестрело яркими платьями и туфлями, рубашками и юбками в крупную клетку, солнечными очками и ретро-прическами – все это ещё до выхода музыкантов на сцену создавало ощущение присутствия на американской вечеринке середины двадцатого века (самый каноничный пример подобного праздника – школьный бал из к.ф. «Назад в Будущее»). Для полноты картины недоставало лишь живого рок-н-ролла – и этой неуловимой, но чертовски приятной и желанной субстанцией публику с избытком обеспечили главные герои вечера. Все полтора часа выступления The Baseballs были пропитаны драйвом и непосредственностью, сравнимыми с шоу таких первопроходцев жанра, как Элвис Пресли и Чак Берри. Фирменные танцевальные движения, выкрутасы с микрофонными стойками, заигрывания Сэма, Диггера и Басти с девушками из зрительного зала – все в лучших традициях жанра. Причем, несмотря на некую однообразность музыкального сопровождения, концерт выдался на редкость богатым на всяческие изобретательные и приковывающие к себе внимание детали. На протяжении всего концерта «Бейсболисты» неоднократно радовали публику своими познаниями в русском языке – особенно в этом усердствовал Басти, с презабавным акцентом старательно зачитывая по бумажке «Как настроение? Спасибо, что вы все пришли на наш первый концерт в Москве! Наш русский, к сожалению, очень плохой. На сегодня, в поезде в Москву мы выучили несколько слов – «Да», «Давай», «Это правильно». Но прежде чем мы сможем реально начать, у нас есть вопрос: будете ли вы веселиться? Хотите рок-н-ролла?» - и невероятный по своей громкости визг собравшихся фанаток послужил утвердительным ответом на оба вопроса. Чуть позже тот же Басти даже исполнил куплет из «Вечернего Звона». Диггер посреди шоу забрался на пианино, откуда они вместе с клавишником Яном устроили небольшой сеанс безумного музицирования в четыре руки, а чуть позже устроил зрителям маленький экзамен на музыкальный слух и чувство ритма: дело кончилось уморительным дуракавалянием – Диггер, словно в замедленной съемке, принялся извиваться вокруг микрофонной стойки, издавая предельно низкие звуки, а зал пытался все это повторить. Сэм же, надевший по такому случаю темные очки, потешил публику пародией на Джонни Браво. Хит Натали Имбрулии Torn был исполнен в этакой unplugged-обстановке - три стула, три «Бейсболиста», сидящие на них и спокойная, лиричная вокальная подача. На Hard Not to Cry группа и вовсе избавилась от какого-либо инструментального аккомпанемента – песня прозвучала акапелла, под сопровождение щелчков пальцев и своеобразного битбокса. Когда подошло время для кавера на “Let’s Get Loud” Дженнифер Лопез, зрителям было предложено спеть начальные строчки композиции – вместо чего зал в едином порыве затянул «Hit the road Jack and don't you come back no more, no more, no more, no more…». Смущенному Диггеру пришлось сказать «But actually that’s not the song I was thinking about» и начать все сначала. А на время исполнения “Hot N’ Cold” сцену заполнило множество юных поклонниц группы, вовсю отрывавшихся вместе со своими кумирами. Кульминация шоу выпала на две финальных песни. Во-первых, Umbrella. Этот хит Рианны, ставший визитной карточкой The Baseballs, мало того, был принят публикой с удвоенной радостью, но и стал поводом для импровизированного флэшмоба – на несколько минут зал оказался накрыт нейлоновым слоем из множества раскрытых зонтов. А закрывающая концерт «Born This Way» оказалась растянута на добрых восемь минут и оказалась ознаменована ещё одной акцией, во время которой музыканты разделили зрителей на три сектора, каждому из которых было вверено по одному слову из названия композиции. Получился этакий аудио-аналог «волны», что так часто запускается по трибунам стадионов во время концертов и спортивных состязаний – ещё один плюс немцам за изобретательность. Подведем итоги. Первый концертный «бейсбольный» блин, пусть и со второго захода, вовсе не получился комом. Напротив, Сэм, Басти и Диггер выдали яркое, запоминающееся и невероятно смешное шоу, которое идеально вписалось в жаркую и солнечную атмосферу майской Москвы. И я уверен, дальнейшие российские концерты этих трех улыбчивых немцев (в сопровождении своих верных оркестрантов), обещанные «Бейсболистами» во время автограф-сессии, устроенной непосредственно после выступления, пройдут так же драйвово, так же весело, так же задорно, как и этот вечер в Arena Moscow. Уж от кого, а от The Baseballs пресной банальщины ждать не приходится.

Комментарии