Репортаж | Thousand Foot Krutch в Ray Just Arena | 27.04.14



Несмотря на то, что за последние два года Thousand Foot Krutch не пополняли свою дискографию свежим студийным материалом, их позиции на российском концертном рынке порядком выросли – результатом стал «переезд» канадцев из ныне покойного клуба Milk Moscow на куда более вместительную площадку, с недавних пор носящую название Ray Just Arena. Первый сюрприз вечера – непривычно раннее начало концерта. На часах без четверти восемь, а фаны уже перебивают своими восторженными визгами вступительные сэмплы Let The Sparks Fly, а Тревор МакНивен, чья фигура вырывается из тьмы лучами прожекторов, заявляет о своём присутствии, крича: “Moscow, what’s going on, baby? C’mon, let’s go!” Определённо, правому флангу толпы повезло с расположением куда больше, нежели левому. Ибо если наблюдение за Джоэлем Брайером - басистом TFK - ещё представляет собой некий смысл, то Эндрю Уэлш всем своим видом и поведением как бы подчёркивал свой сессионно-туровый характер пребывания в группе. От бритоголового гитариста не исходит ровным счётом никакой энергетики, все эти степенные расхаживания по отведённому ему участку сцены и перманентный покерфейс на его скучающей физиономии оставляют Эндрю единственную полезную функцию – извлекать из своей гитары партии, придуманные и записанные Тревором. Благо, с этим Уэлш справляется без каких-либо огрехов. Что ж, сессионщики – они на то и сессионщики. Техперсонал, от которого требуется лишь оказывать главным действующим лицам определённую поддержку и «не отсвечивать» попусту. Зато Тревор МакНивен, сбросивший с себя гнёт висящей на плече гитары, по-настоящему радует глаз. Истинный Фронтмен: сильнейший напор драйва и харизмы, исходящий от Тревора, заставляет закрывать глаза на все спорные моменты сегодняшнего шоу. Даже несмотря на то, что его вокал не всегда дотягивает до студийного уровня (где-то промажет мимо нот, где-то впустит в свой голос не требующуюся в данной ситуации хрипотцу), но… чёрт возьми, невероятная подвижность МакНивена, искренность, которой он вкладывает в каждое сказанное, пропетое или выкрикнутое им слово и счастье, излучаемое всем телом Тревора в момент, когда он размахивает российским флагом (и неважно, что флаг был перевёрнут) уже являются достаточными причинами для того, чтобы покупка билета на Thousand Foot Krutch оправдала себя. Сет-лист… Он прекрасен и всеобъемлющ. Восемнадцать песен, вместившие в себя как жёсткие, рубленые рэпкор-боевики, порой вызывающие в памяти лучшие вещи Rage Against The Machine и ранних Papa Roach (сравните хотя бы риффы в куплетах Light Up The Sky и RATM’овской Bulls On Parade), так и вполне себе лиричные композиции. Тут даже отходит на второй план то, что более чем на половину сет-лист состоит из материала альбома The End Is Where We Begin – ведь альбом действительно хорош и вполне заслуживает столь масштабного присутствия на московском концерте. А вот работа персонала, отвечавшего за световое сопровождение шоу TFK, то и дело провоцирует на то, что в памяти всплывают особенно живописные сцены сериала «Ганнибал». С этими людьми время от времени хотелось расправиться самыми жестокими и изощрёнными способами. Безусловно, ключевые моменты композиций заслуживают того, чтобы их подчёркивали яркими и динамичными световыми эффектами, но это вовсе не означает, что в остальных эпизодах стоит погружать сцену в кромешную тьму! Да и отслеживать музыкантов лучами прожекторов было бы не лишним – вместо этого световики отпускают Тревора «погулять» во мраке, в то время, как свет падает на совершенно пустое пространство. А фотографам (которых, к слову, лишили привычного фотопита), периодически приходится чуть ли не рыдать от гигантского количества потенциально великолепных кадров, ушедших в небытие по вине техперсонала клуба. Но как бы то ни было, за час с лишним, что длился концерт, группе и залу удаётся достичь главного – абсолютного взаимопонимания между собой. Те, для кого TFK входят в число по-настоящему любимых групп, покидают Ray Just Arena с сердцем, переполненным подлинным счастьем и с карманами, переполненными автографами и прочими сувенирами от музыкантов (что те раздавали на постконцертной автограф-сессии). Для всех же остальных вечер 27 апреля запомнится… неплохим выступлением неплохой группы, со своими достоинствами и недостатками, но практически не имеющим шансов на попадание в итоговый TOP-10 концертов 2014 года.

Комментарии