Репортаж | In Flames | Arena Moscow | 27.04.13


Фото: Иван Балашов

--- Blood Bound---

За долгие годы аудитория In Flames существенно расширилась, и к металхэдам старой школы, воспитанным на Whoracle и Colony, постепенно добавляется новое поколение ценителей творчества шведов – между ними-то как раз чаще всего и идут вышеописанные споры о музыке группы образца 2000-х. Но оба этих лагеря слились в едином восторженном порыве, когда зазвучало интеллигентное и вкрадчивое вступление к заглавной песне с последнего на данный момент альбома. На сцене появляется Даниэль Свенссон, срывает свою долю аплодисментов и садится за барабанную установку, дав возможность толпе переключить внимание на остальных «пламенных». И вся пятерка в окружении множества слепящих лучей внезапно заработавших стробоскопов незамедлительно принялась за дело.

Главными живчиками в этот вечер выступили гитаристы – и Бьорн Гелотте и Никлас Энгелин. Оба, как на подбор, в черных рубашках и шортах, неустанно бегали туда-сюда по сцене, тряся имеющейся на головах растительностью (Бьорн – бородой, а Никлас – волосами), раздаривая поклонникам улыбки и медиаторы и подпевая Андерсу. Фриден же вел себя чуть более спокойно, всецело вложившись в пение. К его хрипловатому и эмоциональному скриму претензий не предъявить, но чистый вокал, как водится, хромал на обе ноги. Похоже, сам Андерс знает об этом своем слабом месте и в этот вечер он нередко отдавал вокальные партии на откуп залу. Зрители были явно не против и с готовностью подхватывали слова любимых песен, не переставая при этом скакать, слэмиться и трясти головами. Андерс уже давно зарекомендовал себя человеком, не чурающимся персонифицированного контакта с поклонниками. Вот и сейчас этот добродушный крепыш, похожий на среднестатистического американского дальнобойщика, успел провести несколько бесед – он отметил, что тур в поддержку “SoaPF” подходит к концу, а стало быть, в ближайшем времени можно будет ждать новый релиз («Мы ещё не начали записывать новые песни, но, поверьте, они будут великолепными»), поблагодарил зрителей за потраченные на билеты деньги и даже заставил покраснеть одного из фанатов, наблюдавших за концертом с балкона - «Чувак в футболке In Flames! Кому ты пишешь SMS? Ты пишешь своей маме, что с тобой все хорошо? Отвлекись, б..., от этого и сосредоточься на концерте!» В сравнении с выступлением 2011 года сет-лист группы чуточку был чуточку сокращен (видимо, сказалось наличие разогрева), но упор был все так же сделан на репертуар “Sounds of a Playground Fading”. Но все равно наибольший всплеск активности вызывали старые хиты – самое оживленное движение начиналось под такие вещи, как Trigger, Cloud Connected и Take This Life. Судя по зрительским скандированиям, общественность жаждала услышать “Only For The Weak” – одну из наиболее прыгучих и ритмичных песен в арсенале группы, но их требования остались неудовлетворенными, хотя в качестве финальной композиции прозвучала “My Sweet Shadow”, не включенная в сет-лист полтора года назад. Забавно, но тогда ситуация была прямо противоположной – народ хотел “My Sweet Shadow”, а получил “Only For The Weak”. Гётеборгский юмор во всей красе. Можно твердо заявить, что это выступление In Flames заслуживает пятерки по пятибалльной шкале. Андерсу и его товарищам удалось соткать душевную и теплую атмосферу коллектива единомышленников, когда группа и их поклонники понимают друг друга с полуслова. И что удивительно, ощущение яркого шоу достигается без помощи таких вещей, как каверы, сольные номера музыкантов или выходы на бис – только цельный и плотный сет мелодэта наивысшей пробы, разбавленный лишь нешаблонными и откровенными монологами Фридена. Остается только пожелать, чтобы в следующий раз приезд In Flames в Москву сопровождала более приятная погода, и их пламя под летним солнцем разгорится ещё жарче.

Комментарии