«Добрый путник, войди в славный город Дубаи, ты своим не поверишь глазам», — эту рецензию действительно можно начать с вариаций на тему песенки из «Аладдина». Вы когда-нибудь слышали об арабской альтернативной музыке? Нет? Ну тогда послушайте. Речь пойдёт о группе Alpha Kenny Buddy и об их дебютном альбоме Violent Asimmetry, выдержанном в тяжёлом ню-металлическом духе. Само сочетание тяжёлого рока и Ближнего Востока кажется весьма нетипичным. Но не стоит забывать, что Дубаи, возникший в пустыне, подобно сказочному миражу, является одним из наиболее мультикультурных и «европеизированных» городов этого региона. И поэтому нет ничего удивительного в том, что парни, которых зовут Ахмед, Салман, Али и Зияд, решили играть что-то, более-менее привычное для нашего уха.
Alpha Kenny Buddy – Violent Asimmetry (2016)
1. Switch It Off
2. Misunderstood
3. The Betrayer
4. Dropping Dead Weights
5. Forgotten Chances
6. Bow Down Now
7. Bullseye
8. Unknown Application
Для начала немного сведений о группе. Коллектив возник в 2008 году под влиянием музыки таких мастодонтов, как KoRn, System of a Down, Rage Against the Machine и так далее. В мае 2014 года появился их первый сингл, называющийся точно так же, как сама группа, а 2 января этого года в продажу поступил полноформатный лонгплей. Релиз получился смачным и увесистым, как булыжник. Ни слёз, ни соплей, ни банальной затянутости. Альбом длится 40 минут – ровно столько, сколько нужно, чтобы насладиться музыкой и не пресытиться, а, напротив, попросить добавки. Парни решили не изобретать велосипед: они играют современный, жёсткий ню-метал, не уступающий западным образцам, и при этом не скатываются в слепое подражание. Удалось им удержаться и от другой крайности. Я не могу сказать, что на Violent Asimmetry экзотический «восточный» колорит целиком и полностью отсутствует, но его значительно меньше, чем в творчестве тех же SOAD. Большое спасибо музыкантам Alpha Kenny Buddy за то, что они смогли обойтись без развесистой «клюквы» (а то вспоминаешь, как участники коллектива Парк Горького скакали по сцене с электрогитарами, стилизованными под балалайки, и сразу сердце кровью обливается).
Начало пластинки выдалось весьма и весьма ударным. Уже в первой песне, ловко балансируя между forte и piano, группа задаёт необходимый боевой настрой, а бесконечно повторяемый рефрен «Switch it off!» («Выруби это!») с маниакальной настойчивостью штурмует уши слушателей. Парни не сбавляют обороты, и в следующем треке, который называется Misunderstood, с лёгкостью переходя от вкрадчивого шёпота к рыку, вокалист (его зовут Ахмед Бахари) сулит кому-то невероятные страдания from inside. Изнутри, то есть. А вот композиция The Betrayer подкачала… Дело даже не в том, что она получилась невзрачной и запоминается разве что излишне затянутым (для ню-метала) вступлением. Просто все фишки, которые музыканты, успешно в ней используют, мы уже слышали на двух первых треках. Правда, следующая песня, Dropping Dead Weights, спасёт положение и снова придаст альбому необходимую долю резкости.
По правде говоря, уже к середине пластинки обозначивается один из её главных недостатков. Когда я слушал её в первый раз, все песни действительно были «проглочены» залпом, на одном дыхании. В следующие разы эффект неожиданности пропал, и было уже ясно, что все песни, в общем-то, похожи друг на друга. Даже Forgotten Chances, наиболее лирическая вещь, не сильно выпадает из общего ряда (зато она, единственная на альбоме, начинается с гитарного перебора, и в ней единственной вокалист не срывается с чистого вокала на брутальный рык). По темпу композиции тоже не слишком отличаются друг от друга. Впрочем, если вам не нравится слово «однообразно», вы всегда можете заметить, что альбом звучит «цельно и монолитно». Тем не менее, к концу пластинки музыка Alpha Kenny Buddy возвращает себе привычную ярость и напор. Последние треки в этом отношении вполне сопоставимы с открывающей альбом Switch It Off. Не считаю себя большим знатоком стиля ню-метал, но проделанная ребятами работа меня впечатлила.
Как итог – честно заработанные 8 баллов из 10 и нескрываемый респект за расширение рок-географии и металлизацию доселе не охваченных тяжёлой музыкой регионов планеты.