Этого альбома Antimatter с нетерпением ждали все поклонники – еще в 2012 году фронтмен группы Мик Мосс намекал, что у него в планах выпустить The Judas Table. Сложно оценить весь релиз в целом – пришлось вдумчиво прослушать каждую песню, а те, которые не пришлись по душе сразу – снова и снова, пока где-то не дошел смысл, где-то – музыка.
Прелюдией стала песня Black Eyed Man, выпущенная в сеть в качестве промо за полтора месяца до официального релиза. И вот наступает тот самый момент, когда садишься, надеваешь наушники, чтобы ничего не отвлекало, и включаешь песню, ту самую, которая должна стать «лицом» всего альбома. Композиция цепляет с первых же нот, а начало вокальной партии затягивает все больше, и уже сложно отключить кнопку «repeat».

9 октября выходит альбом. И это как раз тот случай, когда к оценке нужно подходить комплексно – прослушать и проанализировать каждую песню в отдельности, и уже потом, собрав все воедино, давать характеристику всему релизу.

2. Killer.
Звучание очевидно более роковое и какое-то неуловимо новое. Killer – это песня о попытке жить без жгучей обиды, без пожирающей ненависти по отношению к людям из прошлого, которые сделали тебе больно, потому что эти эмоции только причиняют дальнейшие страдания. Идея в том, что если мы сможем истребить этого «убийцу» внутри себя, то сможем жить без всех этих отравляющих эмоций, и наша жизнь будет только лучше.

3. Comrades
Композииция близка к раннему творчеству Antimatter (конечно, имеются ввиду работы именно Мика Мосса). Меланхоличная, грустная, акустическая песня. Хороший показатель того, что лирика перестала быть слишком абстрактной и не всегда понятной слушателю без должного бэкграунда. Хорошо подходит к проведению вечера в полнейшем одиночестве, когда сидишь и думаешь «Ну и где теперь все твои друзья?» (So where are your comrades now?)

4. Stillborn Empires
Пожалуй, одна из самых ярких песен на этом альбоме. Достаточно спокойная вначале, песня развивается под гитарные риффы, а в своей кульминации композиция просто уносит слушателя в космос – после двухсекундной немой паузы на слушателя буквально обрушивается потрясающая женская вокальная партия, которая плавно переходит в невероятное гитарное соло. А строчка из песни «Получать удовольствие с тобой – это лишь бизнес» (It was a business doing pleasure with you) перекочевала на официальный мерч группы и разлетелась как цитата-иллюстрация ко многим интервью и рецензиям. О чем песня? О женщинах, которые используют секс как средства продвижения по карьерной лестнице (или просто для личной выгоды), а особый акцент делается на том, что ни они, ни их мужчины не воспринимают это как продажность. Такой вот взгляд с точки зрения социологии.

5. Little Piggy
Акустическая песня, оказавшаяся самой сложной для восприятия. По звучанию ее словно выдернули из 60-70-х годов и не слишком сильно дополнили на новый лад. Не один месяц потребовался лично мне, чтобы воспринять ее. Однако благодаря сильному вокалу и дополнениям в виде скрипки в кульминационной части, композиция не кажется однообразной. Как говорит Мик Мосс, «я уверен, что каждый из вас знает кого-то, как в Little Piggy». Лирика проста до невозможности – человек, который пакостит без конца, а потом убегает. И так продолжается до бесконечности… Сложно найти слушателя, который на этом моменте не припомнил бы кого-то из своей жизни.

6. Hole
Завеса тайны раньше всего была приоткрыта именно над этой акустической песней – Мик Мосс исполнял ее уже в августе, не скрывая, что это эксклюзив из нового альбома. По звучанию композиция снова кажется очень близкой к раннему творчеству музыканта – впрочем, сочинил он ее уже много лет назад, но записать решился только сейчас. «Я знал одного человека, который постоянно вел себя, как последняя сволочь. Я знал, что в будущем он попытается измениться, но для него это будет слишком тяжело. Так впоследствии и произошло».

7. Can of Worms
Безусловно, самая сильная композиция в альбоме. Просто потрясающе сильная. Достаточно медленный куплет с совсем небольшой электронной обработкой – и припев словно взрыв, невероятная мощь вокала, прекрасное гитарное соло. Просто бегут мурашки по коже, когда понимаешь, что эта песня едва не вылетела из альбома, потому что Мик все никак не мог разобраться с одним местом в песне и чуть было не решил вообще ее выбросить из релиза. В итоге песня вошла и в альбом, и в сет-лист живых выступлений, и да, пожалуй, эту песню можно назвать самой яркой и мощной во всем альбоме.

8. Integrity
Песня оказалась небольшим флешбэком к альбому Leaving Eden – благодаря электронной обработке вокальной партии. Но, пожалуй, ассоциации со старым творчеством на том и закончились. Если рассматривать весь альбом в целом, то эта композиция получилась принципиально новой, какой-то совсем другой. Невозможно упустить из внимания очередной философский вопрос: «но похоже здесь все пожирают друг друга, и это единственное правило. И если ты не играешь в эти игры, то ты просто глупец. Неужели я просто глупец? Неужели реальная сила в неправде?» (But it always seems to be that dog eats dog, and that’s the only rule. And if you don’t play then you’re really just a fool… Am I really just a fool? Is real strength in untruth?)

9. The Judas Table
Заглавная песня, кажется эталонной по своему звучанию. Достаточно мрачная, к концу как-то смиренно светлеет. Наверное, когда Antimatter относят к жанру дарк-рока, в поддержку этой позиции смело можно включать The Judas Table. Желательно тихим темным вечером. И непременно в одиночестве, когда самое время поразмыслить, а не сидишь ли ты за одним столом со своими врагами?

10. Goodbye
Закрывающая песня альбома. Тот самый узнаваемый дрожащий вокал Мика Мосса, который и заставляет влюбляться в него сразу, под легкие звуки акустической гитары. В песне Мик Мосс прощается со всем тем, что причиняло ему боль столько лет. Пожалуй, невозможно было бы подобрать наиболее подходящей песни в качестве завершения альбома.

Вообще, в альбоме прослеживается развитие не только в плане звучания, но и в лирике. Песни перестали быть слишком личными, о каком-то определенном человеке. Мик Мосс говорит о различных формах социальной жизни, о формах поведения, старается искать причины и находить пути решения проблем. Наверное, глупо было ожидать, что в новом альбоме обойдется без акустики вовсе. Но именно это и делает альбом комплексным, не дает всему релизу слиться в один поток (как это зачастую происходит с новыми альбомами метал-групп). Изначально настораживало заявление о работе с женским вокалом и со скрипкой, поскольку избыток этих двух составляющих мог увести звучание группы, их собственный стиль совсем в другие дали… Но в этом альбоме настолько осторожно использовались женские вокальные партии, что они не только не разрушили целостности альбома, но скорее наоборот – в нужных моментах стали сильным акцентом.

До начала написания рецензии, хотелось поставить 9 баллов альбому, никак не хотело покидать чувство разрозненности песен из-за вкрапления акустических композиций. Но сама рецензия заставила прослушать весь альбом снова – в тихой обстановке, одну песню за другой. Релиз в итоге получился настолько целостным, что ни одной песни не хотелось бы выбросить из альбома, ничего не хотелось бы менять местами. Альбом можно слушать как угодно – только акустические песни, только роковые, а можно все и по порядку – и в вашем сознании они не сольются в один бесконечный трек, удерживая внимание слушателя до самого последнего аккорда.