рецензия на альбом Bachman - Heavy Blues (2015)


01. The Edge
02. Ton Of Bricks (feat. Scott Holiday)
03. Bad Child (feat. Joe Bonamassa)
04. Little Girl Lost (feat. Neil Young)
05. Learn To Fly
06. Oh My Lord (feat. Robert Randolph)
07. Confessin’ To The Devil (feat. Jeff Healey)
08. Heavy Blues (feat. Peter Frampton)
09. Wild Texas Ride
10. Please Come To Paris (feat. Luke Doucet)
11. We Need To Talk

Randolph Charles Bachman (Рэнди Бахман) – легенда канадского рока. Один из основателей Guess Who (помните олдскульную вечеринку в «Кабельщике» с Джимом Керри, там еще American Woman играла в караоке, я вот до сих пор помню хотя и смотрел его последний раз лет десять назад. Если нет, то точно помните кавер Ленни Кравица) и Bachman-Turner Overdrive (BTO), чей альбом 1974 года Not Fragile считается абсолютной хард-рок классикой. Я уж молчу о сольных альбомах и недолговременных проектах (Ironhorse, Union). В общем, музыкант очень известный и уважаемый.

В 2010 Тёрнер (Fred Turner) и Бахман довольно неожиданно порадовали фэнов забойным альбомом в духе классических BTO и, видимо, удовлетворившись результатами Бахман решил двигаться в том же направлении, правда, уже без Фреда Тернера, но с двумя девушками на борту (вот они, преимущества жизни рокнрольщика) – басисткой Анной Руддик (Anna Ruddick) и ударницей Дэйл Энн Брэндон (Dale Anne Brendon). Однако это не все – на альбоме куча приглашенных музыкантов разной степени известности, ради заманушки (ну и для информации) перечислю их всех: Scott Holiday, Joe Bonamassa, Neil Young, Robert Randolph, Jeff Healey, Peter Frampton, Luke Doucet. Вот такая серьезная компания записала серьезный хардершник Heavy Blues.

Да, как я написал выше Heavy Blues, конечно, не блюз, а добротный хард-рок в духе 70х, хоть и с девиациями, но о них чуть позже. Начинается альбом с несколько обескураживающей The Edge. Обескураживающей потому, что рифф очевидно позаимствован у Won’t Get Fooled Again за авторством The Who. И хоть композиция у Бахмана получилась вполне на уровне, все же небольшой осадочек остался.

А дальше идет Ton of Bricks с приглашенным Скоттом Холидэем. Гитарист очень крутой американской команды Rival Sons является специалистом по Led Zeppelin и Джимми Пэйджу. И все кто слушал его, наверняка знают — его любая песня это When the Levee Breaks. Вот и в Ton of Bricks он своим риффом привносит это ощущение нарастающей тревожности и добивает нас убойнейшим соло именно так, как он умеет – искаженно нервным, но при этом целеустремленным и колючим.

Следом идет Bad Child с Бонамассой. Вообще Бонамасса идеальный гость – он может сыграть почти все, и сыграть это великолепно. Bad Child, правда, вызова ему не бросает, но сыграна все равно безупречно. Эдакий хэви блюз за гранью, собственно, блюза.

Следующий гость – Нил Янг на Little Girl Lost. У Янга, как известно, две ипостаси: первая – лиричный фолкер, вторая – пригранжованый рокер. Не трудно догадаться, в какой он предстает на Little Girl Lost. Композиция меж тем получилась убойная и даже не верится, что ее забацали 70-летние – респект.

Следующая любопытная вещь – Oh My Lord с Робертом Рэндольфом. Рэндольф – американский слайд-гитарист, играющий соул, фанк и госпел. И здесь он не только дарит Oh My Lord свой классный слайд, но и придает неожиданный оттенок госпела, по сути, хардовой песне.

На утяжеленном джамп-блюзе Confessin’ to the Devil звучит соло ушедшего от нас в 2008 Джеффа Хили — и мы еще раз отдаем должное этому блестящему блюзмену – безупречный тон и чутье.

Ну и завершая обзор наиболее примечательных композиций нельзя не отметить Please Come To Paris с канадским фолк и инди исполнителем Люком Дусэ. Хотя на самом деле в этой песне нет особо ни фолка, ни инди – это скорее хард-рок под влиянием альтернативы. Тем не менее, вещица получилась интересная и даже несколько контрастная по отношению ко всему остальному материалу.

Мы уже привыкли, что когда именитый исполнитель зовет на свой сольник таких же именитых друзей, то ничего путного, как правило, не выходит. Но Heavy Blues является довольно редким и приятным исключением – все гости органично вписались в звучание Рэнди и оттенили его собственными талантами.