Британское трио Band of Skulls работало над своей новой пластинкой Himalayan на протяжении двух лет. Если кратко вспомнить и без того недолгую историю существования «группы черепов», то особого внимания в ней, безусловно, заслужит первый диск, спродюсированный Иеном Дэйвенпортом.

Материал Baby Darling Doll Face Honey представлял собой одновременно развязный и трогательный инди-рок с сильным влиянием психоделии. Конечно, в музыке Band of Skulls не было пространных джемов и вылазок в астрал — напротив, материал британцев звучал довольно прямодушно, однако его яркие оттенки заставляли возвращаться к нему снова и снова. К сожалению, Sweet Sour — второй диск Band of Skulls — не повторил успеха предыдущей работы группы, а посему на Himalayan лично я возлагаю повышенные надежды. Этому способствует и тот факт, что для выпуска Himalayan музыканты решили более не прибегать к услугам Дэйвенпорта — продюсером нового диска выступил Ник Лонэй.

Ну, черепа, не разочаруйте!

Band of Skulls — Himalayan (2014)



1. Asleep at the Wheel

Альбом открывается неспокойным шаффлом Asleep at the Wheel, который выравнивается на коротких припевах и в проигрыше, переставая напоминать разнервничавшихся Kasabian и демонстрируя более тяжелую сторону Band of Skulls. В песне был также обнаружен нагло сворованный у Джимии Хендрикса ход, которым открывалась его легендарная Manic Depression. От такого вступления впечатления неоднозначные.

2. Himalayan

Заглавный трэк нового альбома открывается более обнадеживающими звуками гитары, настраивающими слушателя на фанк-роковый лад. Продолжение не разочаровывает — лязгающие струны и танцевальный припев оставляют положительное впечатление.

3. Hoochie Coochie

Трэк возвращает нас к обязательным для любой инди-группы шаффлам. Хучи, прости господи, кучи звучит все-таки интереснее открывашки Asleep at the Wheel, однако включать песню в число достоинств альбома я бы не торопился.

4. Cold Sweat

Вещь пронизана атмосферой 60х, и то и дело недвусмысленно намекает на почтительное отношение Band of Skulls к наследию Shocking Blue и Джэнис Джоплин. Вокал Эммы Ричардсон звучит трогательно и живо, а приходящий на смену трагичному припеву утяжеленный кусок говорит о том, что Cold Sweat — прекрасно сбалансированная и яркая вещь, за которую и сам альбом уже не грех посчитать удачным.

5. Nightmares

«Ночные кошмары» — вовсе не мрачная и давящая, а довольно светлая и прямолинейная вещь. Сдвоенные вокальные партии Марсдена и Ричардсон для Band of Skulls звучат весьма типично. Nightmares — композиция скорее проходная и попсовая, и я бы не стал относить ее к сильным сторонам Himalayan.

6. Brothers & Sisters

«Братья и сестры» представляют собой пунктирную линию из перегруженных гитар. Конечно, с главенствующей ритмикой контрастируют целостные припевы, которые, кстати, к концу песни украшаются очень вкусными нотами фортепиано, распространившими свое чудотворное действие и на финал Brothers & Sisters. Еще одна добротная песня у нас есть, с удовольствием двинемся дальше.

7. I Guess I Know You Fairly Well

Что-то от Ленни Кравитца есть во вступительных звуках песни, в которой Рассел Марсден решил, будто знает нас с вами довольно хорошо. Скрежетание гитар в припеве заставляет отвлечься от ассоциаций и поверить в то, что молодые британцы имеют какой-никакой, а собственный звук. Может I Guess I Know You Fairly Well — не лучший его образец, но в целом песня не так уж плоха.

8. You Are All That I Am Not

Медленный гибрид соула и рока — так можно окрестить You Are All That I Am Not. Жирные ударные, яркие гитары и мягкие вокальные пассажи создают довольно спокойное настроение. Трэк демонстрирует, что и «душевную американщину» Band of Skulls сыграть под силу, в чем мы не особенно сомневались, не так ли?

9. I Feel Like Ten Men, Nine Dead & One Dying

Гибрид пост-панка и серф-рока, трэк разрывается столь любымыми для наших героев контрастными припевами, которые Band of Skulls будто нашептал сам Билли Корган. Неплохая песня, достоинства которой говорят за себя сами.

10. Toreador

В этом эпическом номере партии лид-вокала вновь исполнила басистка Эмма Ричардсон. Опять всплывают ассоциации с Kasabian, точнее, со своего рода утяжеленной версией соотечественников Band of Skulls. Солирующая гитара в руках Марсдена удивила небольшим запилом, попавшим, что называется, в кассу.

11. Heaven’s Key

Занятное начало Heaven’s Key, по совместительству служащее основной темой песни, радует гитарным пассажем, звучание которого приукрашено эффектом колокольного звона. Остальные части композиции носят куда более простой роковый характер. К счастью, заглавная тема прозвучит еще раз, причем в полной тишине и уже без продолжений, как бы подчеркивая, что и этот номер вовсе не плох.

12. Get Yourself Together

Приятными звуками открывается заключительная композиция Himalayan — мечтательная Get Yourself Together. Все тот же «большой» звук ударных Мэтта Хэйварда, сопровождавший нас на протяжении всего нового релиза англичан, служит основой этому трэку, однако в остальном песня несколько отличается. Для Get Yourself Together характерен больший упор на вокал, акустическую гитару и клавишные. Приятное разнообразие под конец альбома позволяет не без удовольствия перейти к уже сформировавшимся выводам.

В целом, ситуация с «бандой черепов» напомнила мне недавний релиз австралийцев Wolfmother. И пусть масштабы успеха у этих групп довольно сильно разнятся, и англичанам, и австралийцам можно поставить один и тот же диагноз — неудавшаяся попытка повторить успех своих дебютных пластинок с наверстыванием упущенного сегодня.

И мне кажется, что сделать это получилось лучше именно у Band of Skulls. Да, Himalayan все равно не лучше, чем Baby Darling Doll Face Honey, но сильнее Sweet Sour, да и в отрыве от предыдущих работ коллектива звучит очень даже неплохо. Проще говоря, новый диск можно рекомендовать всем, кто «черепов» ранее не слышал, при этом не опасаясь испортить новичку впечатление. А сказать такое можно далеко не про каждую новую пластинку.

Итог: 4/5