Новый альбом Blur ждали и ждали долго, целых 12 лет — с момента выхода Think Tank в таком далеком и уже забытом 2003 году. Да и вообще, наверно детство каждого человека лет 25 прошло под набившие оскомину вопли “Юхху”, которые все слышали по меньшей мере с экранов телевизора чуть ли не ежедневно. Теми же, кто знал и любил у одних из основоположников брит-попа хотя бы пару песен кроме Song 2, The Magic Whip мог бы вполне восприниматься как возвращение в беззаботное и радужное прошлое. Кстати, и музыка Blur всегда и воспринималась в первую очередь как беззаботная и радужная — взять хотя бы Coffee And TV, Parklife, Jubilee или Crazy Beat.

Blur — The Magic Whip(2015)




111343_original


1. Lonesome Street
2. New World Towers
3. Go Out
4. Ice Cream Man
5. Thought I Was a Spaceman
6. I Broadcast
7. My Terracotta Heart
8. There are Too Many of Us
9. Ghost Ship
10. Pyongyang
11. Ong Ong
12. Mirror Ball

Конечно, нельзя было ожидать, что спустя столько лет единственной переменой для Деймона Олбарна, Грэма Коксона, Алекса Джеймса и Дейва Раунтри станет цифра в паспорте. Непременно должно было произойти что-то еще. Да и не только с ними — с их слушателями тоже, а уж со всем музыкальным миром и подавно. То, что так хорошо “шло” и было актуально в начале века, сейчас воспринимается иначе, а то и не воспринимается вообще. Выпуск второго Parklife спустя 21 год уже не был бы таким ярким событием, а о номинации и тем более получении BRIT Awards говорить бы вряд ли пришлось. Ушедшим в спячку так надолго Blur было необходимо адаптироваться под действительность. И у них, кажется, это получилось вполне неплохо.

В 2015 году стало модно грустить, много рефлексировать и заниматься самокопанием. А делать это лучше всего под депрессивную, с оттенком психоделичности музыку. Ведь времена тяжелые, мир несправедлив, а у нас в стране еще и две трети года мрачная и унылая погода. Ну, не комильфо при таком раскладе быть счастливым и улыбчивым. Какими критериями руководствовались Blur при написании альбома, непонятно. По расхожему мнению климатические условия в Великобритании, да и сам чопорный менталитет не должны располагать к какой-то особенной радости. Так или иначе, некогда вполне веселые Blur, чего не скажешь об их “конкурентах” по брит-попу Oasis, подались в уныние. Впрочем, возможно, это признак если не возраста, то зрелости или мудрости.

The Magic Whip — это тот альбом, который нужно слушать от и до, в том порядке, который задан трек-листом. Именно так создается хоть какое определенное впечатление от всей пластинки разом. Хитовых синглов, которые могут запомниться и отложиться в памяти, всего два — Lonesome Street и Go Out. Первая — такой максимально возможный позитивный старт, в котором есть что-то от London Loves или Parklife, но уже совсем немного. Песня получилась все-таки более спокойная и размеренная. К Go Out эти эпитеты применимы вдвойне. В общем, пуститься в пляс под обновленных Blur уже вряд ли получится. Но самое интересное, что вряд ли кто и захочет.

Годы идут, все становятся старше — и не только по паспорту. Ровесники Think Tank уже могут законно заказывать Ньюкасл в пабах, хотя Питер Пэн и призывал никогда не взрослеть. И, как бы ни хотелось запрыгнуть вместе с Blur в синюю полицейскую будку, зажав The Magic Whip подмышкой и отправиться в лихие 90-ые и непредсказуемые нулевые, это, увы, а, может, и к счастью не удастся. Крикнем в последний раз “Юхху!”, приветствуя долгожданнейший релиз и погрузимся в атмосферу такой модной в нынешнем 2015-ом рефлексии.