Начало апреля ознаменовалось весьма громким событием — вышел новый сольный альбом Брайана Уилсона. Для того, чтобы лучше понять, чем интересна даже не столько сама пластинка, сколько факт её появления, обратимся к предыстории.

Предыстория


Давным-давно, в славную пору 1960-х годов, когда в Англии уже вовсю гремели The Beatles, а молодые группы ещё только копили силы для предстоящего «британского вторжения» в США, там, на другом берегу Атлантики, успешно выступал коллектив The Beach Boys, в котором задавали тон братья Уилсоны. Эти ребята были не просто звёздами: The Beach Boys стали одной из групп, формировавших звучание эпохи. А Брайан Уилсон был их лидером. Сначала они успешно творили, оседлав волну сёрф-рока (и, собственно, прославили этот жанр), а затем, в 1966 году, кардинально поменяв звучание, записали концептуальный альбом Pet Sounds. Как известно, именно эта пластинка вдохновила Пола Маккартни и компанию на создание «Сержанта Пеппера».
А потом случилось то, что случилось: Брайан Уилсон сошёл с ума. Натурально сошёл, сообщалось даже, что у него шизофрения. Психическая болезнь, наркотики и переедание надолго вышибли Уилсона из колеи. В 1968-1989 музыкант изредка появлялся на сцене в составе The Beach Boys и даже выступил с группой на знаменитом концерте Live Aid, но полноценным участником коллектива в это время его не назовёшь.

Однако Брайан не повторил судьбу Сида Барретта, а нашёл в себе силы, преодолев невзгоды, вновь вернуться к музыкальной деятельности. С 1988 года он начал сольную карьеру, время от времени обращаясь и к наследию The Beach Boys. В 2006 году он совершил тур в честь 40-летия Pet Sounds, а в 2012 году вместе с оставшимися участниками группы (Брайан пережил обоих родных братьев) записал альбом That’s Why God Made the Radio. В 2010 и 2011 годах вышли пластинки, на которых Уилсон переосмысливал творчество Джорджа Гершвина и музыку из мультфильмов Диснея. И вот наконец полноценный авторский альбом!

Brian Wilson — No Pier Pressure (2015)



brian-wilson-nopierpressure рецензия


Трек-лист
1. This Beautiful Day
2. Runaway Dancer
3. What Ever Happened
4. On the Island
5. Half Moon Bay
6. Our Special Love
7. The Right Time
8. Guess You Had to Be There
9. Tell Me Why
10. Sail Away
11. One Kind of Love
12. Saturday Night
13. The Last Song

Первоначально Брайан хотел записать ещё одну пластинку с The Beach Boys, и тогда бы она, вероятно, стала логическим продолжением альбома That’s Why God Made the Radio. Но он передумал и решил порадовать поклонников сольной работой. В создании лонгплея ему помогал целый ряд музыкантов. Среди них и ветераны, как, например, старый соратник Уилсона по The Beach Boys гитарист Эл Джардин, так и молодые исполнители: дуэт She & Him, Нейт Руесс, кантри-певица Кейси Масгрейвс и другие. Всех этих ребят Уилсон услышал по радио, после чего позвонил им и пригласил к себе в студию.

Что качается звучания альбома, то… рецензия на него вряд ли появилась бы на рок-портале, если б его записал кто-то другой. Потому что рока здесь нет, даже не ищите. Это образец хорошей, приятной, «интеллигентной» поп-музыки. Для её определения музыкальные критики придумали специальный термин — барокко-поп, причём родоначальником этого направления считается сам Брайан Уилсон. Альбом вряд ли станет прорывным или просто «новым словом в музыке»: мелодии No Pier Pressure ассоциируются у меня, скорее, с 1980-ми годами, а какая-нибудь из песен, например, ритмичная Runaway Dancer, вполне могла бы стать саундтреком для популярной игры GTA: Vice City. Несмотря на это, в нём нет вымученности, присущей творчеству многих ветеранов сцены, пытающихся играть то, что они любят, могут и умеют, и при этом не отставать от веяний времени. Сам Уилсон, судя по этой пластинке, всё ещё в неплохой форме и в окружении более молодых коллег звучит вполне органично. Да, понятно, что поёт уже немолодой человек, но пенсионером в окружении пионеров он точно не выглядит.

Доминирующее на пластинке настроение — добрая, светлая грусть. Не в последнюю очередь оно создаётся благодаря двум минорным балладам, одна из которых открывает альбом, а другая, соответственно, закрывает. Как прелюдия и кода. Видно, не утратил ещё Уилсон тяги к концептуальности! Но и в других песнях, весьма неплохих с точки зрения мелодики, присутствует лёгкий налёт печали. Впрочем, я бы удивился, скорее, если б они больше напоминали вышеупомянутый и довольно бодрый трек Runaway Dancer с фирменным попсовым ритмом «тыц-тыц». В целом, альбом очень приятный, хотя и совершенно не в моём вкусе. Возможно, кто-то более компетентный в этом жанре мог бы добавить чуть больше дельных замечаний, но уже не в этот раз.