В соцсетях нередко можно видеть просьбы вроде «покидайте мне чё-нить из музона». Кто-то нуждается в дозе лёгкой поп-музыки, кому-то хочется побаловать себя дэт-металом — в общем, диапазон вкусов весьма широк. Но есть и такие композиции, которые могут принадлежать к какому угодно жанру и при этом будто созданы для саундтрека к какому-нибудь фильму (возможно, и не существующему). Новый альбом Дэвида ГилмораRattle That Lock— как раз тот случай.

Конечно, дух Pink Floydнеистребим: он так или иначе слышен на сольниках всех участников команды, будь то мелодичные пластинки Ричарда Райтаили концептуальные произведения Роджера Уотерса. Впрочем, аналогичную ситуацию можно наблюдать с сольными работами любых музыкантов, игравших долгое время в одной и той же группе, — это, в какой-то степени, неизбежно. Не исключение и новый сольник Гилмора: как минимум, инструментальные зарисовки 5 A.M.и And Then…, начинающая и завершающая альбом соответственно, медленные баллады A Boat Lies Waitingи In Any Tongue, бессловесная Beauty— в каждой из этих композиций есть что-то от Pink Floyd позднего периода. 5 A.M.и And Then…— ну чем не Cluster One, pt. 2или Marooned, pt. 2? В Beauty, кажется, нашла своё продолжение мелодическая линия из Keep Talking, а A Boat Lies Waitingк нам вообще пришла со времён альбома A Momentary Lapse of Reason (1987).

Но на этом особенности новой пластинки Дэвида Гилмора не заканчиваются. Начиная слушать её, не думайте, что в течение ближайшего часа вам будет представлена калька с The Division Bell (1994) или The Endless River (2014) (что, по сути, одно и то же), и в этом смысле первый сингл с альбома Rattle That Lockне оказался всего лишь приманкой, что, несомненно, радует.

Если рассуждать с точки зрения «а какая песня лучше проявит себя в хит-парадах», то, на мой взгляд, их на Rattle That Lockтри: это одноименная композиция, потом In Any Tongue, чем-то напоминающая Comfortably Numbиз культовой «Стены» 1979 года выпуска, а ещё Today, о которой мне бы хотелось высказаться отдельно. Дело в том, что, пожалуй, она меня потрясла не только в рамках альбома — это вообще, на мой взгляд, одна из самых интересных песен в сольном творчестве Гилмора. Не знаю, как вы, а я не ожидала от Дэвида услышать нечто среднее между песней Duran DuranNotorious (1986) и менее известной Cold As Stone (1993) группы A-ha, окутанное атмосферой вышеупомянутого флойдовского The Division Bell.

Ещё больше меня удивили… нет, не только свинговая The Girl in the Yellow Dress, но и песни Faces of Stoneи Dancing Right in Front of Me. Что от одной, что от второй такое впечатление, будто Дэвиду Гилмору тайком подсунули сборник, посвящённый русской музыке, причём одну сторону которого занимают романсы с вальсами, а вторую — рок 70-х вроде ранней «Машины времени» (ну, помните «Свечу» и другие медляки?).

Приводя все свои впечатления, возникавшие время от времени при прослушивании альбома Rattle That Lock, к общему знаменателю, делаю — во всяком случае, для себя лично — вывод следующий: пластинка удалась. Более того, я считаю, что это лучший сольник Дэвида Гилмора — ни его сольный дебют 1978 года, ни восьмидесятнический About Face (1984), ни неторопливый On an Island (2006) и близко для меня не стояли. Говорю я всё это как человек, которому из флойдовских сольников больше всего по душе работы Ричарда Райта (потому что мелодии там красивые) и Роджера Уотерса (потому что в отношении концепций у него голова, конечно, варит здорово, чем может похвастаться далеко не каждый). А как один из тех меломанов-чудаков, которые любят что-нибудь нафантазировать при прослушивании той или иной песни, выскажу следующую идею относительно Rattle That Lock: а что, если фильм-видеоклип по альбому снять? В конце концов, чем Дэвид Гилмор хуже U2?