Новый альбом ДДТ будет событием всегда. Личность самого Шевчука тому порукой, его неувядающая сила писать хорошие песни, состав ли, на протяжении всей истории бывший всегда необычно чутким к звуку времени, шуму будет много и теперь, когда, аккурат на свой день рождения он выпустил альбом Прозрачный.
Уже не раз и не два высказывалась мысль, что творческий метод Шевчука предполагает, с одной стороны, гигантские монументальные работы концептуального толка, а с другой — чередовать их с эдакими сборниками лирических композиций, которые в гигантский концептуальный труд не укладываются. Что-то такое мы и видим.
«Прозрачный» — это передышка, попытка вздохнуть после долгой, тяжелой и мучительной работы, какими были для ДДТ последние 5 лет, прошедшие под знаком альбома «Иначе». Вновь на задний план отодвинуты индустриальные клавиши Константина Шумайлова, неистовая гитара Алексея Федичева. Вновь много акустических гитар, лучше стало слышно Алену Романову, а голос Шевчука вдруг стал выше и прозрачнее, пусть и со все той же фирменной хрипотцой. Чистота и прозрачность утреннего воздуха как будто сошла на акустические и электрические инструменты альбома, напоминая об Alcest, The National и Coldplay разом, и пусть вас это не смущает.
У альбома есть совершенно однозначный двойник — это «Метель августа» 2000 года, послесловие к»Миру Номер Ноль», полное дорожных и городских зарисовок, содержавшее великие песни «Свобода» и «Новое сердце», но сам по себе весьма эклектичный. «Прозрачный», возможно, уступает ему в хитовости — хотя начинается с блестящего номера «В очереди за правдой», обязан обратить на себя внимание песнями «Музыкант», «Гимн», «Погром», «Времена» — но сам по себе звучит несколько цельнее.
Вы спрашиваете, чего я о словах ничего не говорю, хотя куда без разговоров о них при обсуждении Шевчука? Да просто все. Поэт на месте и не делся никуда. Даже саркастичная фраза «Место, где выводит добро организм» запросто и легко западает в мозг, будучи не эвфемизмом, а злой насмешкой над ними, над общим ханжеством. Ну и просто — «не по Сеньке моя голова, зато по шее любая ноша», в том числе и ноша лирического поэта, которым Шевчук тоже всегда был.
Слушать стоит.