В музыкальном мире есть такие имена, которые давно заслужили право на то, чтобы не получать никаких оценок за свое творчество. Согласитесь, вас не сильно заботило то, что напишут про альбом Black Sabbath или Metallica, важен сам факт релиза. То же можно сказать и про Judas Priest.

Они назвали себя богами металла еще в тем времена, когда их слушали наши родители, и за это время никто сомневался в правомерности этого титула. Не усомнятся и сейчас, как альбом ни аттестуй. Но все же нужно отметить: даже уход одного из ключевых участников, Даунинга, мало повлиял на их музыку. Скорее уж группа сама решила, что альбом не должен быть как предыдущий «Nostradamus». Слушать тот двухчасовой опус было невозможно, разве что отдельными треками.

«Redemeer of Souls» этой сомнительной дорогой не пошёл. Британцы записали строгий, канонический хэви-метал. Такой, за который мы и любим Прист. Ближайший и естественный родич этого альбома — великолепный камбэк в «Angel of Retribution». Тоже прямолинейный и оглушительный и тоже с очевидным недостатком — Роб Хэлфорд уже давно миновал пик своей вокальной формы, и сам это отлично понимает. Поэтому приходится учиться работать совсем с другими интонациями — низкими, подчас рычащими. Забавно, но находится место даже песне, основанной на культовом сериале The Walking Dead — следят старички за трендами. Впрочем, разве хэви-метал когда-то был неуместным для охоты на зомби?

Эталоном их звучания, конечно, многие и дальше будут считать «Painkiller». Но отрадно, что звук на «Redemeer of Souls» больше похож на «Ram it Down» или даже на «Stained Class» — хотя и нет тут баллады, сравнимой с Beyond the Realms of Death. Но есть The Beginning of the End, которая хорошо подходит для финальной точки.

Это же Judas Priest.