Сотрудничество двух метал-икон, вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна
и лидера Hypocrisy Петера Тагтгрена — отнюдь не случайность. Впервые встретившись в конце 90-х, музыканты решили объединить свои усилия, но точных дат и конкретных предложений тогда никто не озвучил. Времена оглушительной славы Rammstein были впереди, а Тагтгрену еще предстояло написать свой главный мейнстримовый хит Shut Your Mouth, некогда разрывавший мобильный телефон каждого мало-мальски неформального школьника.
Прошли годы, и настала совершенно другая эпоха. Только людские пороки и всякого рода извращения никуда не делись, а значит, вдохновения бессменному фронтмену Rammstein и по сей день не занимать.
«Skills In Pills» — новый сборник мрачной сатиры, в котором слились продюсерские находки Тагтгрена и образы Линдеманна. Тилль вещает на английском языке, но в общем-то это наиболее радикальное творческое решение коллектива. Все остальное – визуальное сопровождение, звук, риффы, вокальные пассажи и темы песен – оказалось весьма предсказуемым, пусть и в хорошем смысле.
-
Skills In Pills
Пластинка открывается заглавным трэком о «прокачанном» навыке побега от реальности. В качестве средства наш лирический герой принимает разноцветные таблетки, действие которых описывается под агрессивный прямолинейный ритм и безжалостный гитарный скрежет, переходящий в торжественные припевы. В них Тилль восхваляет подаренный веществами мир грез, а в финале композиции выражает желание умереть.
-
Ladyboy
Перед нами — новая вариация на тему Zwitter (нем. «гермафродит»). В музыкальном плане вещь вызывает ассоциации с Shut Your Mouth, но в менее задорном виде. «Никаких разбитых сердец, никаких несчастных романов – воспевает Тилль свои утехи с обоеполым партнером, – зачем любить, если можно развлекаться с леди-боем?»
-
Fat
Эпический среднетемповый рассказ о любви к женщинам крупного калибра сопровождается клавишами, достойными Marillion, а также готичными припевами. Если вас интересуют подробности обо всем, что так восхищает Тилля в тучных королевах, просто почитайте текст песни и… приятных вам снов!
-
Fish On
Тема воды и рыболовства в стихах Линдеманна встречается с завидной регулярностью, хотя ничего странного в этом нет. В конце-концов, у микрофона – профессиональный пловец! В Fish On Тилль сравнивает интенсивную рыбалку с отношениями. «Блондинки и брюнетки, крупные и мелкие – мне все равно, я ловлю всех!» В музыкальном плане Fish On – композиция забойная и драйвовая, которая должна особенно понравиться любителям ранних работ Rammstein.
-
Children of the Sun
Мрачный опус о печальной судьбе бабочек, чья жизнь длится всего лишь день. Композиция проходная, пусть и не лишенная добротных риффов и монументального припева, ведомого могучим баритоном Линдеманна.
-
Home Sweet Home
Группа берет курс на снятие напряжения, старательно копившегося в течение пяти предыдущих треков. Фактически, Home Sweet Home – первая баллада на альбоме. Надо признать, что Тилль и Петер в совершенстве владеют мастерством создания не только боевиков, но и драматичных вещей. Это не Klavier и не Ohne Dich, но слушается приятно.
-
Cowboy
Передышка была недолгой – приготовьтесь к новой порции «трэша и угара». Тилль раскрывает слушателям свою стародавнюю мечту о бытии ковбоем, щеголяющим в узких джинсах на сцене некоего заведения, полного замужних дам. Те, ясное дело, крайне взволнованы таким раскладом вещей. Описывается это залихватское действо под зубодробильный металлический шаффл, в который то и дело вплетаются лошадиное ржание, банджо и удары кнута.
-
Golden Shower
Вступление с готичными синтезаторами переходит в сокрушительный гитарный рифф образца первых работ Rammstein. А под что еще, спрашивается, рассказывать о таких изощренных удовольствиях, как «золотой дождь»? Мораль же басни стара, как главный хит Вани Дорна – не надо стесняться. Только контекст этих слов от исполнителя к исполнителю очень сильно варьируется.
-
Yukon
Полусимфоническая среднетемповая композиция носит имя канадского штата и повествует о судьбе золотоискателей, наводнивших регион еще в конце XIX века. Занятно, что среди прочих водоемов в Юконе есть и озеро Линдеман. Короче, если от двух предыдущих номеров вам стало жарковато, воспеваемая в Yukon белая река охладит пыл.
-
Praise Abort
Главная жемчужина диска, первый и единственный сингл со «Skills in Pills» — наиболее красноречивый пример слияния стилей Pain и Rammstein. Низкие лязгающие гитары Петера и саркастические увещевания Тилля пусть и развивались порознь, но в итоге cлились в уникальную комбинацию, которую решительно хочется услышать живьем.
Praise Abort — история о безответственных людях, которые, однажды испортивши свою жизнь незапланированным рождением детей, начинают ненавидеть все на свете: себя, своих близких, собственных отпрысков и собственные же чувства. Проще говоря, выбор всегда за нами.
-
That's My Heart
Финальная композиция диска серьезна и трагична в своем бытовом смысле. «Доброе сердце так трудно найти», делится с нами Тилль. Веришь этому суровому, но неуловимо трогательному здоровяку, на которого, по иронии судьбы, мечтает быть похожей добрая половина мужского населения планеты.
«Skills in Pills» ждет успех у отечественного слушателя. Можно много рассуждать, после какого альбома «кончился» Rammstein, сдулся ли Тагтгрен, кто стар, а кто не очень. Когда музыка хороша, это не имеет ни малейшего значения.
На альбоме нет и не могло быть депешмодовских клавишных партий, да и гитарный звук носит характер, явно отличный от присущего тандему Круспе-Ландерс. И это лишь вершина айсберга: меломаны обязательно отметят еще немало фишек.