19 января состоялся российский релиз нового студийного альбома Мэрлина Мэнсона, получившего название The Pale Emperor. Словосочетание это явно отсылает нас к наследию Дэвида Боуи и его образу pale duke («бледный герцог»); в подобном образе Брайан Уорнер и предстаёт перед нами на обложке своего нового диска.
И несмотря на всю бледность происходящего, вышедшие ранее синглы (пьянящая The Third Day of a Seven Day Binge, драйвовая Deep Six и чуть менее выразительная Cupid Carries a Gun) обещают, что новая студийная запись Marilyn Manson окажется если и не однозначно сильной, то уж как минимум достойной внимания. Оценим?

Marilyn Manson – The Pale Emperor (2015)



 

1. Killing Strangers

Открывается The Pale Emperor немного уныло, но как только вступительная Killing Strangers доходит до припева с почти депешмодовскими клавишными, потихоньку начинаешь «врубаться».

 

2. Deep Six

Что ни говори, а связка вялой раскачки первого номера с жесткой ритмикой второго создает замечательное ощущение гармонии и контраста в одном флаконе. Deep Six – песня с мрачными куплетами и нахальными рок-н-ролльными припевами, которая лично у меня еще очень долго не выйдет из головы. Да что там, она стала одним из любимых моих трэков ММ, как только я ее услышал!

 

3. The Third Day of a Seven Day Binge

Первый сингл с The Pale Emperor (во время его выхода, к слову, название пластинки еще не было известно) – песня любопытная и практически такая же запоминающаяся, как вышедший вслед за ней Deep Six, разве что более размеренная и грустная.

 

4. The Mephistopheles of Los Angeles

Печальный шаффл, чуть более блюзовый, чем того ожидаешь от автора нетленной Rock Is Dead. Неплохая вещь, но и ничего особенного – с чистой совестью едем дальше.

 

5. Warship My Wreck

Как ни странно, благодаря следующему трэку печаль лишь усугубляется: Warship My Wreck – неторопливый и трагичный опус, финальный припев которого, спетый почти навзрыд, производит действительно сильное впечатление. Песня определенно неслабая, пусть на жемчужину альбома и не тянет.

 

6. Slave Only Dreams to Be King

На очереди фирменная мэнсоновская агрессия в форме Slave Only Dreams to Be King – нового шаффла с отчасти психоделичными гитарами, экватора The Pale Emperor, а также отличного повода для подведения промежуточных итогов.
Пока мне кажется, что пластинке не хватает серьезных «боевых» номеров – на одной только Deep Six и Slave Only Dreams to Be King далеко не уедешь. Дальше – больше?

 

7. The Devil Beneath My Feet

Слава чертям, Мэнни таки предложил еще один качественный боевик. The Devil Beneath My Feet – вещь пусть и незатейливая, зато стремительная и запоминающаяся, особенно благодаря яркой гитарной линии в припевах и смачным богохульствам, на которых маэстро еще в молодости собаку съел.

 

8. Birds of Hell Awaiting

И вновь Уорнер прибегает к мрачным психоделическим настроениям и излюбленному (а в контексте пластинки – уже начинающему надоедать) шаффлу. «Это вам не феникс, это – желание умереть», рассказывает певец. Короче, никаких рекомендаций, но как встретиться с пресловутыми птицами ада вы теперь знаете.

 

9. Cupid Carries a Gun

Да-да, снова шаффл, навевающий воспоминания о все тех же The Beautiful People, но менее плотный и спетый скорее с сожалением, нежели злобой. Купидон теперь орудует пистолетом, а наш бледный император неумолимо подбирается к последнему номеру своей свежей пластинки. Еще один шаффл или баллада? Делайте ставки, господа.

 

10. Odds of Even

Шаффловая баллада в духе Джека Уайта? Звучит почти как издевательство, но это, черт возьми, так. Ангелы, демоны, дом смерти – все вполне себе канонично, но на пользу альбому концовка явно не идет.
Что ж, несколько песен с The Pale Emperor можно назвать удачными. Разумеется, нельзя обойти вниманием синглы Deep Six и The Third Day of a Seven Day Binge. Из непосредственно «альбомных» вещей перлов не сыскать, но Warship My Wreck, Slave Only Dreams to Be King и The Devil Beneath My Feet так или иначе смогут удовлетворить среднестатистического слушателя ММ.

Со временем я распробовал и Killing Strangers. Эта песня идеально исполняет отведенную ей роль вступления и прелюдии к сокрушительной Deep Six. Но вот такие композиции, как The Mephistopheles of Los Angeles, Birds of Hell Awaiting, Cupid Carries a Gun и Odds of Even, я отметить, к сожалению, не смогу.

Особенно забавляет тот факт, что три последних номера этого списка действительно идут именно в таком порядке, порождая стойкое ощущение пресности и явной бледности финала.
Девятый студийный релиз Мэрлина Мэнсона – не шедевр, но и не промах. Альбом хочется переслушивать, и даже не раз.